Исчезающий вид: москвичи разбирают таунхаусы, несмотря на рост цен

Решившие полностью переехать за город москвичи предпочитают не коттеджи, а таунхаусы, заявляют аналитики. Модный вид загородной недвижимости скоро станет дефицитным, а его цена к концу года поднимется на менее чем на 7%.

В аналитическом отделе компании «Пробизнес-Девелопмент» порталу Mesto.ru сообщили, что чаще всего таунхаусы покупают для постоянного проживания; второй по популярности мотив покупки – инвестиционный, на третьем месте – покупка недвижимости для отдыха и сезонного проживания. На сегодняшний день около 30% сделок с загородной недвижимостью приходится на танхаусы.

Три четверти таунхаусов сегодня строятся примерно в 30-километровой зоне от МКАД – так называемый «первый пояс удаленности» от столицы. Здесь новое жилье разбирают очень быстро.  С начала 2013 года на загородном рынке было презентовано 8 малоэтажных комплексов, в которых к продаже предлагались таунхаусы. К наиболее масштабным можно отнести «Мишино» (Ленинградское ш., 8 км), «Рига парк» (Новорижское ш. ,28 км), «Фламандия» (Каширское ш., 34 км).

«По мере взросления рынка загородной недвижимости, покупатели стали более взвешенно подходить к выбору. Еще несколько лет назад формат таунхауса не был понятен покупателю, да и застройщики в большинстве случаев видели в нем лишь маркетинговую составляющую, западный «соус», под которым можно продать очередной проект, – рассказывает генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук. - Именно отсюда взялись «псевдоэлитные» поселки таунхаусов, а также ряд проектов, расположенных ближе к 100-км зоне от МКАД. Сегодня покупатель таунхауса понимает, что будет в нем жить, будет 5 дней в неделю ездить на работу – именно поэтому в приоритете при выборе объекта оказывается его транспортная доступность».

Впрочем, как отмечает Дмитрий Ковальчук, высокая стоимость земли в 10-15-километровой зоне от МКАД, вероятнее всего, заставит девелоперов переориентироваться на многоэтажные проекты, и существующее предложение таунхаусов на территории, прилегающей к Москве, вряд ли заметно пополнится. Вероятнее всего, в перспективе ближайших 5 лет основной объем предложения таунхаусов сместится в зону 20-50 км от столицы. При этом, согласно статистике, собранной аналитиками «Пробизнес-Девелопмент», сегодня спросом в этой зоне пользуются отдельные проекты, расположенные не далее 25 км от Москвы.

Минимальная стоимость нового таунхауса на сегодняшний день составляет 6 млн рублей (Егорьевское шоссе). В среднем неплохой таунхаус можно подобрать за 10-11 млн рублей (Киевское, Калужское, Дмитровское шоссе). Самые дорогие таунхаусы стоимостью примерно в 30 миллионов продаются на Рублево-Успенском шоссе. До конца года, по данным аналитиков Vesco Group, цены на таунхаусы поднимутся не менее чем на 7%.

Специалисты «Пробизнес-Девелопмент» прогнозируют, что недавно еще непривычный формат жилья скоро станет дефицитным в ближайшем Подмосковье: таунхаусы скупают быстрее, чем их успевают строить девелоперы. Вероятно, очень скоро покупателям этого жилья придется довольствоваться поселками, расположенными далеко (40-60 километров) от Москвы.

Реклама

Читайте также

ЖК «Маяковский»  демонстрирует активную динамику цен - Фото

ЖК «Маяковский» демонстрирует активную динамику цен

С октября  2016 года по январь  2017 года  стоимость квадратного метра в ЖК бизнес-класса «Маяковский» от TEKTA GROUP увеличилась на 10%. Это позволило ему войти в список десяти наиболее динамичных по цене новостроек бизнес-класса Москвы, составленный компанией «БЕСТ-Новострой». Очередное плановое повышение цен на квартиры в этом жилом комплексе пройдёт уже с 28 февраля.  

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port - Фото

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port

 «Воробьёв Дом» компании MR Group стал первым в России жилым комплексом, оборудованным технологией Schindler Port. Эта система управления пассажиропотоком с удобным интерфейсом и бесконтактным использованием для жителей комплекса позволяет максимально эффективно распределять логистику передвижения по комплексу.

Реклама