Исследование рынка купли-продажи гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга

Специалисты компания Praedium Oncor International проанализировали тенденции развития рынка купли-продажи гостиниц в России за последние 4 года. Наиболее часто происходят сделки с гостиницами категории 3*. На них приходится порядка 50% от общего числа сделок. Данный факт объяснятся тем, что более качественные гостиницы на рынке купли-продажи выставляются реже и цены на них существенно выше. В то же время в стоимостном выражении на «трехзвездочные» гостиницы пришлась лишь четверть сделок.

Стоит отметить, что самая высокая активность на рынке купли-продажи гостиниц отмечается в Москве. На столицу приходится 47% от публичных сделок с гостиницами. Что касается регионального рынка, за исключением Санкт-Петербурга, средняя стоимость номера при продаже в гостинице 3* находилась в пределах $50-100 тыс. Наиболее дорогие объекты класса 4* в регионах продавались по ценам вплоть до $200 тыс. за номер. В Москве и Санкт-Петербурге гостиницы 3* оценивались порядка $100-300 тыс. за номер. Цены на гостиничные объекты 4-5* в столичных городах начинались от $350-500 тыс. в пересчете на номер, при этом верхний предел цен в зависимости от эксклюзивности объекта мог быть гораздо выше.

Типичными продавцами гостиниц были - иностранные компании (уход с рынка), банки (реализация залогов), федеральные и местные органы власти (приватизация), госкомпании (продажа непрофильных активов). Типичными покупателями гостиниц были российские инвестиционные компании и частные инвесторы, а также девелоперы. Наибольшей популярностью у девелоперов пользовались гостиницы категории 3*, т.е. объекты имеющие потенциал для развития.

По данным консалтинговой компании Praedium Oncor International, самой крупной сделкой за последние 4 года можно назвать сделку по продаже пятизвездочной гостиницы Ritz Carlton на Тверской ул., в Москве. По информации, представленной в СМИ, объем сделки составил $700 млн.
Михаил Гец, управляющий директор Praedium Oncor International отметил: «Общая динамика сделок в стоимостном выражении говорит о том, что в 2009-2010 гг. рынок купли-продажи гостиничных объектов находился в инертном состоянии, однако в 2011 г. покупатели активизировались. Если проводить сравнение инвестиционного рынка в сегменте гостиничной недвижимости и рынка коммерческой недвижимости в целом, то можно отметить, что кризисная ситуация на рынке недвижимости довольно сильно повлияла именно на сегмент гостиниц. Общий объем инвестиций по рынку коммерческой недвижимости во время кризиса снизился в 2-2,5 раза, а объем сделок в гостиничном сегменте - 5-10 раз».

Реклама

Читайте также

В ЖК «Пироговская Ривьера» наиболее востребованы «однушки» до 3 млн рублей - Фото

В ЖК «Пироговская Ривьера» наиболее востребованы «однушки» до 3 млн рублей

Специалисты компании RezidentialGroup проанализировали структуру сделок по приобретению квартир в ЖК «Пироговская Ривьера», заключенных в 1 квартале 2017 года. Наиболее востребованными оказались однокомнатные квартиры площадью от 40 кв. м. и стоимостью до 3 млн руб. Они отличаются функциональными планировками и красивыми видами из окон на лесной массив и благоустроенную придомовую территорию. Такое жилье наиболее востребовано у молодых людей и семейных пар в возрасте от 21 до 30 лет.

Реклама