Климатическая зависимость: анализ сезонности рынка недвижимости

У экономистов принято говорить о сезонности практически любого рынка – начиная от рынка автомобилей, заканчивая рынком кисломолочной продукции. Рынок недвижимости, безусловно, тоже подвержен сезонным колебаниям, но вот каким, и в какой мере – это предстоит рассмотреть нам в аналитической статье на Mesto.ru.

Из всех месяцев, пожалуй, самый предсказуемый в отношении рынка недвижимости (и вообще непродуктовых рынков) – январь. Минимум до 20 числа люди исключительно редко интересуются вопросами покупки квартир, а многие агентства недвижимости уходят в отпуск практически в полном составе. Спрос в этом месяце на недвижимость крайне низок, а предложение зачастую неадекватно по стоимости – на рынке остаются квартиры с прошлого года, выставленные на продажу по слишком высокой цене, но можно найти и очень дешевые варианты, хозяева которых спешат продать жилье по какой-то своей причине.

К февралю спрос и предложения сравняются, а к концу второго месяца желающих купить квартиры становится больше, чем желающих продать их, и цены растут. В мае – следующее снижение спроса и, соответственно, снижение цен на жилье. В это время растет интерес покупателей разве что загородной недвижимости – многие стремятся купить дачу для летнего загородного отдыха.

Такое положение дел наблюдается примерно до середины июля. Где-то в середине июля спрос начинает возрастать. Эксперты полагают, что это —  самое лучшее время года для покупки квартир: цены — снижаются, продавцы — готовы торговаться, предложение — большое и есть из чего выбрать. Затем, в августе, спрос начинает превышать предложение и с середины августа — начала сентября цены начинают расти. Пик цен приходится примерно на конец октября-середину ноября. Это время считается лучшим для продаж городской жилой недвижимости. В середине ноября спрос начинает сокращаться. В начале декабря покупатели понимают, что купить до Нового года ничего уже не успеют (так, чтобы Новый год встретить в новой квартире), и откладывают квартирный вопрос на следующий год.

Таково стандартное представление о сезонности рынка недвижимости. Однако некоторые эксперты убеждены, что влияние времен года на спрос и предложение на рынке городского жилья слишком преувеличено. Так, аналитики коммерческого отдела группы компаний «ГРАС» уверены, что покупатели готовы приобретать недвижимость круглый год.

По их словам, на рынке недвижимости столицы «заказывают музыку» пять факторов (называем в порядке убывания): макроэкономическая ситуация, ценовая политика застройщика (для новостроек), кризисные ожидания и нестабильность экономической ситуации в стране, государственные праздники и лишь в конце – погода.

Эксперты подчеркнули, что в Москве погода влияет в основном на посещения офисов продаж на объектах: активность повышается в сухую и солнечную погоду. А в зимнюю метель клиенты предпочитают оставаться дома, а не ехать на стройку по пробкам. Но при наличии у застройщика головного офиса продаж в центре, сезонность на продажах практически не сказывается. Например, продажи в ЖД «МПИ» летом 2012 были в два раза выше, чем осенью. А объем летних и осенних продаж квартала «Флотилия» не различался.

«В отличие от европейцев москвичи привыкли покупать круглые сутки. Они могут легко выйти за продуктами или одеждой ночью – эта особенность актуальна и для недвижимости – москвичи хотят приобретать квартиры в любое время года независимо от сезона. Поэтому наш call-центр и офисы продаж работают с 9 до 21 и открыты даже по выходным», – поясняет Евгений Шевченко, коммерческий директор ГК «ГРАС».

Однако эксперты подтверждают, что покупательская активность снижается в государственные праздники. Рынок ощущает падение спроса на несколько недель в Новый год, «гендерные» праздники, на майские и ноябрьские выходные. В это время клиенты, как правило, уезжают в отпуск и не принимают решений о покупке. Поэтому на рынке новостроек Москвы существенным фактором является не сезонность, а ценовая политика компаний.

 «Рынок московской недвижимости всегда в тонусе. Клиенты готовы покупать постоянно, как только на рынке появляется хорошее предложение по цене и качеству. Сезонные акции не имеют смысла. Акцию можно объявить в любой момент и она будет принята рынком», – комментирует Петр Кирилловский, руководитель департамента маркетинга ГК «ГРАС».

Колебания спроса течение одного года могут достигать четырехкратных значений. Сравнив пики двух сезонов (март и октябрь), аналитики «ГРАС» выявили различия в объемах продаж до 2,6 раз. Август – традиционно тихий месяц на рынке недвижимости – в этом году был на удивление оживленным на «рублевых» объектах. Причиной стал рост курса доллара, который достиг максимальной отметки в конце месяца, а в середине сентября значительно упал.

По мнению аналитиков , изменения в активности рынка в первую очередь связаны с макроэкономическими событиями – колебанием валют и цен на нефть. К примеру, повышение курса доллара на 10% может привести к росту рублевых продаж до 20%. А падение цен на нефть на 20% приводит к снижению объемов продаж до 30%. Первичный рынок недвижимости по-прежнему остается инвестиционным инструментом. Как в случае с ценными бумагами, люди управляют недвижимыми активами круглый год и оперативно реагируют на изменения экономики.

Эксперты добавляют, что последние события, связанные с закрытием «Мастер-банка», подстегнут внимательного инвестора на поиски альтернативы: для большинства клиентов, которые не рискуют деньгами на фондовой бирже, таковой остается только недвижимость.

Реклама

Читайте также

Снять ограничения для турецких рабочих можно только с оглядкой на ЕАЭС - Фото

Снять ограничения для турецких рабочих можно только с оглядкой на ЕАЭС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что снятие ограничений для турецких рабочих возможно при соблюдении взаимности по ряду направлений сотрудничества РФ и Турции, а также с учетом существующей ситуации по привлечению иностранных специалистов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), передает РИА Новости.

Реклама