Не надо им верить: пять мифов о новостройках

Несмотря на то, что все большее число людей отдают предпочтение квартирам в новостройках, среди части населения все еще живы заблуждения по поводу сделок на первичном рынке. Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» определили пять самых стойких мифов из числа наиболее распространенных предубеждений.

Миф 1. Покупка новостройки – очень рисковое мероприятие, которое влечет за собой неопределенность и вечное ожидание. Лучше покупать проверенную «вторичку».

Это заблуждение. Если основательно подойти к приобретению новостройки, выгода может быть в несколько раз больше, чем при покупке на рынке вторичного жилья. Как правило, новостройка возводится в течение двух лет, при этом права покупателя защищены законом об участии в долевом строительстве.

«Инвестиционная привлекательность вторичного жилья непредсказуема и зависит от ситуации на рынке. Оно может даже подешеветь, например, вследствие возведения в этом же районе новых домов. Возможны и другие причины: например, перед домом вдруг «вырос» новый торговый центр, соответственно, появились пробки и проблемы с парковкой, в результате вторичное жилье теряет ряд былых достоинств, его ликвидность снижается. Тогда как привлекательность новостройки только растет – еще  не было случая, чтобы новостройка подешевела относительно стартовой цены», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».

Миф 2. Если название застройщика не на слуху, значит, дом не достроится.

Тоже заблуждение. Застройщик – это правообладатель земельного участка. Он не обязан иметь громкое имя, ключевое значение имеет девелопер проекта.

Однако если и имя девелопера вам не знакомо, паниковать не стоит. Зачастую под строительство нового проекта создается отдельное юридическое лицо. Примеров можно привести множество. Уже подходит к концу строительство ЖК «Одинцовский парк» – первого жилого проекта компании «Гратис». Не менее показательный пример – проект «Белые Росы» компании «Стройкомфорт».

Кроме того, необходимо обращать внимание на всю команду проекта, в том числе и на риэлторскую компанию, которая занимается продажей.

«Опытная риэлторская компания, которая дорожит своей репутацией, никогда не возьмется за реализацию сомнительного проекта. Более того, прежде чем приступить к продаже квартир, мы проводим не только тщательную проверку застройщика и его разрешительной документации на строительство дома, но и консультируем партнера по вопросам потенциального спроса, позиционирования объекта на рынке и нюансам концепции», – отмечает Ирина Доброхотова.

Миф 3. При покупке новостройки обязательно нужно нанять юриста.

Не обязательно. Сегодня все крупные агентства недвижимости, работающие на рынке новостроек, имеют целый штат юристов и профессиональных менеджеров, которые ответят на все вопросы клиента. Все права и обязанности сторон прописаны в 214 ФЗ, согласно которому и действуют застройщики. Привлекать за дополнительную плату юриста стоит только для подстраховки.

Миф 4. Квартиры выгоднее покупать напрямую у застройщика, а не у уполномоченного агентства недвижимости.

И застройщик, и уполномоченное агентство недвижимости продают квартиры по одной цене, так что разницы нет. Более того, если на объекте присутствует несколько компаний-реализаторов, условия покупки, как правило, тоже у всех одинаковые. В любом случае важно именно то юридическое лицо, с которым заключается договор приобретения новостройки – именно эта компания в итоге и будет отвечать перед клиентом за ход строительства.

Миф 5. Покупка новостройки влечет за собой большие затраты на ремонт

Некоторые покупатели искренне уверены, что хороший ремонт в новой квартире может стоить едва ли не треть от ее первоначальной цены, но это далеко не так. Сегодня на рынке представлен довольно внушительный объем квартир с отделкой. И хотя стоит такое жилье несколько дороже, сумма доплаты за отделку не идет ни в какое сравнение с затратами, которые понесет покупатель, затеяв самостоятельный ремонт. Кроме того, приобретение квартиры с отделкой гарантирует новоселу спокойную жизнь, избавляя от многолетнего шума по причине массового ремонта у соседей.

Но самое главное –  сегодня выбор квартир с отделкой стал существенно шире, нежели в прошлые годы, и спрос на них стабильно высокий.

«Причина всех этих мифов – в неосведомленности покупателей, чье мнение  формируется на основе телепередач, Интернет-форумов и газетных статей, в которых приведены негативные примеры покупки новостроек. Однако когда  покупатель начинает ездить на просмотры объектов, изучает их историю, сравнивает стартовую стоимость квартир с нынешним ценником, видит, что дома достроены и уже заселены, то большинство мифов рассеиваются. Истоки всех предубеждений кроются в 90-х и начале 2000-х годов, когда 214-ФЗ еще не был принят и на рынке встречались двойные продажи. В середине 2000-х, когда рынок новостроек стал прозрачным, когда права дольщиков защищает закон об участии в долевом строительстве,  эти проблемы уже не столь актуальны», – подчеркивает Ирина Доброхотова.

Реклама

Читайте также

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss - Фото

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss

Компания MR Group сообщает об открытии нового офиса продаж, спроектированного бюро npstchobanvoss, на территории жилого комплекса «Ясный». В основу проекта офиса продаж жилого комплекса положен модульный принцип – сборная конструкция из клееных деревянных рам или металлических конструкций позволяет увеличивать или уменьшать площадь шоу-рума в зависимости от потребностей конкретной площадки.

Реклама