Не верьте хорошему: 7 рекламных трюков на рынке новостроек

Маркетинг и реклама развиваются в России весьма неплохо, так что покупателям следует быть начеку – очень часто заявленные в рекламных проспектах и на баннерах заманчивые предложения и низкие цены не соответствуют действительности. Mesto.ru публикует рейтинг рекламных трюков на рынке новостроек, составленный коммуникационной группой «Красное слово».

«Тяга риелторов и застройщиков к использованию рекламных приманок вполне объяснима. Для них главное — чтобы потенциальный клиент сделал первый звонок или пришел в офис, где его обработают профессиональные продавцы», — говорит эксперт коммуникационной группы «Красное слово» Мирослав Немо.

По данным экспертов, около 30% рекламно-завлекательных объявлений так или иначе либо недоговаривают всех обстоятельств дела, либо приводят и вовсе недействительную информацию. Эксперты назвали основные трюки, которые следует распознавать.

1. Занижение стоимости недвижимости

Самая распространенная уловка – указание крайне низкой стоимости квартир с предлогом «от». Обратите внимание: «от» - не значит «до».  Например, рекламный баннер может гласить, что квартиры в строящемся доме предлагаются по цене от 2,5 млн рублей. Однако если позвонить девелоперу, скорее всего окажется, что квартиры по такой цене уже проданы, что сейчас самые дешевые варианты дороже как минимум на 15–20 %, либо за такую цену продаются неликвидные варианты на первом или последнем этаже. Наконец, в некоторых случаях выгодные предложения могут быть доступны, но при условии единовременной покупки жилья «за наличные».

2. «Шаговая» доступность

Транспортная проблема для Москвы и других больших городов – основная, поэтому покупатели ищут новостройки поближе к метро, электричке и другим крупным транспортным артериям. Популярным рекламным ходом становится «привязка» жилых комплексов к транспорту, в особенности, к метро. Однако на деле часто оказывается, что от новостройки до ближайшей станции метро шагать и шагать — километра два. В одном из рекламных объявлений было сказано, что метро появится в застраиваемом микрорайоне уже через 3 года. На самом же деле, как выяснилось, к этому времени планируется приступить лишь к проектированию будущей станции подземки. Поэтому все обещанные в рекламе инфраструктурные достоинства жилых комплексов следует тщательно перепроверять и относиться к ним критично.

3. Детсады и школы не для всех

Среди покупателей новостроек много молодых семей, которые имеют или планируют иметь детей. Конечно, им нужны детсады, школы и больницы – и многие застройщики действительно их возводят «по-честному». Однако, отмечают эксперты, будьте бдительны: в некоторых случаях застройщик отдает построенный детский садик частному оператору, и тогда ребенка туда можно будет устроить только по коммерческим, а не муниципальным расценкам. Многие застройщики указывают в рекламе, что строят дома в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, перечисляя существующие детсады и школы. Но забывают при этом упомянуть о том, что они уже переполнены.

4. Копеечная ипотека

Сейчас до 40-50% квартир приобретается с участием ипотеки или других кредитов, поэтому часто в рекламе указываются суммы ежемесячных платежей за квартиру. Вроде «трехкомнатная квартира за 20 000 рублей в месяц». Однако часто в таких рекламах указываются исключительные условия по ипотеке – например, при очень большом первоначальном взносе или без учета дополнительных комиссий и т.п.

5. Несуществующие сады и парки

Также около 5 % застройщиков используют в названиях жилых комплексов слово "парк", чтобы подчеркнуть хорошую экологию и рекреационные перспективы места. Однако в некоторых случаях  "парки", "рощи" и "аллеи" оказываются фикцией – вы можете быть разочарованы, узнав, что парка еще нет и он только проектируется, либо он настолько запущен и грязен, что там будет не до отдыха.

6. Желаемое — за действительное

В последнее время повышенным спросом пользуется жилье высокой степени строительной готовности: покупатели предпочитают не рисковать, вкладываясь в котлованы. Застройщики об этом знают, а потому используют в рекламных баннерах фото построенных и заселенных домов — с детскими площадками во дворах, ландшафтным дизайном и фикусами на подоконниках. Однако при посещении стройплощадки нередко выясняется, что продавцы выдают желаемое за действительное: на самом деле дома не построены и не заселены, а вместо красивых газонов стройка утопает в грязи.

7. На хвосте раскрученного бренда

Известны случаи, когда новостройки выводятся на рынок под брендом, созвучным названию «раскрученного» строительного холдинга, с которым компания-продавец на самом деле никак не связана. Большинство клиентов не обращают внимания на незначительные различия в написании тех или иных фирменных наименований. Таким образом некоторые девелоперы не только расширяют клиентскую базу, но и получают возможность накручивать стоимость жилья.

Реклама

Читайте также

Kalinka Group возобновила реализацию квартир в доме «Дыхание» - Фото

Kalinka Group возобновила реализацию квартир в доме «Дыхание»

Компании Kalinka Group и ФСК «Лидер» возобновили партнерские отношения по продаже квартир в жилом доме премиум-класса «Дыхание». Реализацию объекта ведет дочерняя компания Kalinka-Недвижимость в статусе ко-эксклюзивного агента по продажам.

Реклама