По данным экспертов аналитического центра и департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость, сейчас становится довольно актуальной общая тенденция переориентирования загородного рынка в сторону более массового и удобного для постоянной жизни жилья. Этот процесс начался после кризиса 2008-2009 года и продолжается до сих пор.

Как пояснили аналитики, после кризиса произошло перераспределение спроса. Богаты москвичи, которые до этих пор были готовы легко расстаться с весьма серьезными (от 2 миллионов долларов) деньгами, покупая себе загородный коттедж для летнего проживания, сегодня стали более рациональными и экономными.

«Загородное жилье перестало быть показателем привилегированного социального статуса, и многие застройщики задумались о том, чтобы переориентировать свои продукты на более благодарную и стабильную аудиторию – людей со средними доходами», - пояснили аналитики «Инкома».

Сегодня становится все более актуальной идея продать небольшую, но дорого стоящую квартиру в Москве и переехать в таунхаус или дуплекс в Подмосковье, который может стоить даже дешевле, а по площади быть в два-три раза просторнее.

При этом, учитывая то, что многие проекты строятся вдоль линий электричек, дорога от дома до работы может занимать даже меньше времени, чем в случае со спальными районами Москвы. Понимая перспективность аудитории, которая готова таким образом изменить свою жизнь,  некоторые застройщики шагнули навстречу.

Так, некоторое время назад эксперты офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость занимались реализацией проекта, где изначально продавались участки без подряда. Поскольку динамика продаж оставляла желать лучшего, застройщики совместно с маркетологами ИНКОМ-Недвижимость разработали новую концепцию, подразумевающую переформатирование проекта под таунхаусы. Аудитория покупателей тут же поменялась, темпы продаж тоже. «Как только в переименованном поселке на рынок вышли таунхаусы по цене однокомнатных квартир, - рассказывает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов, - подавляющим большинством покупателей стали семьи москвичей, которые для их покупки реализовывали городские квартиры на вторичном рынке. Причем продажи поражали своей динамикой». Аналогичные примеры встречаются по Киевскому шоссе: в одном из проектов изначально в новой очереди были запланированы участки без подряда, а в настоящее время поселок активно застраивается таунхаусами.

Другой заметной тенденцией после 2009 года стал резко возросший спрос на участки без подряда. Привыкнув к высоким ценам на землю Подмосковья и обнаружив, что теперь она стала доступнее, покупатели с довольно ограниченными средствами, прежде и не мечтавшие о загородном жилье, поняли, что теперь можно воплотить в реальность мечту о даче. Многие проекты были переформатированы под этот спрос, и, наряду с участками без подряда в качественных проектах с проведенными коммуникациями, рынок наводнила масса сомнительных предложений, которые, тем не менее, интенсивно расходились. По оценкам Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, за период с 2008-2009 гг. по настоящее время из проектов с участками с подрядом в проекты с участками без подряда было переформатировано порядка 60-70% организованных коттеджных поселков, что являлось основной тенденцией до 2014 года.

Впоследствии большинство счастливых обладателей участков без подряда столкнулось с неожиданными и негативными открытиями. Во-первых, самостоятельное строительство зачастую оказывалось дороже, чем подряд от застройщика. Во-вторых, во многих поселках уже много лет не заканчивается стройка, поскольку одни участки были куплены инвесторами, а другие
покупателями, которые так и не нашли средства на строительство. В-третьих, во многих проектах обещанные коммуникации не были проведены. В результате покупатели стали разборчивее, требовательнее к качеству продуктов, и, вследствие того, что конкуренция между застройщиками в сегменте эконом- и комфорт-класса продолжается, здесь отмечается новый виток переформатирования.

Пока тенденция только намечается, но примеры, когда проекты с участками без подряда переформатируются в проекты, где предлагаются участки с подрядом, уже есть, например, по Калужскому и Симферопольскому шоссе. Обозначившийся тренд может свидетельствовать о новом этапе развития рынка, когда застройщик приходит к пониманию, что для реализации продукта в него придется вложить максимум ресурсов. Примеров переформатирования проектов становится все больше, в чем прослеживается стремление застройщика максимально угадать вкусы и возможности покупателей, которые, несомненно, выигрывают вследствие борьбы за их интересы. И это основная примета сегодняшнего рынка, который пять лет назад перешел «от продавца к покупателю».

Реклама

Читайте также

На ВДНХ создадут ландшафтный парк по французскому проекту - Фото

На ВДНХ создадут ландшафтный парк по французскому проекту

На территории ВДНХ весной 2018 года откроют ландшафтный парк, концепцию которого разработал французский архитектор Мишель Пен, сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу выставки.

Реклама