По данным экспертов аналитического центра и департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость, сейчас становится довольно актуальной общая тенденция переориентирования загородного рынка в сторону более массового и удобного для постоянной жизни жилья. Этот процесс начался после кризиса 2008-2009 года и продолжается до сих пор.

Как пояснили аналитики, после кризиса произошло перераспределение спроса. Богаты москвичи, которые до этих пор были готовы легко расстаться с весьма серьезными (от 2 миллионов долларов) деньгами, покупая себе загородный коттедж для летнего проживания, сегодня стали более рациональными и экономными.

«Загородное жилье перестало быть показателем привилегированного социального статуса, и многие застройщики задумались о том, чтобы переориентировать свои продукты на более благодарную и стабильную аудиторию – людей со средними доходами», - пояснили аналитики «Инкома».

Сегодня становится все более актуальной идея продать небольшую, но дорого стоящую квартиру в Москве и переехать в таунхаус или дуплекс в Подмосковье, который может стоить даже дешевле, а по площади быть в два-три раза просторнее.

При этом, учитывая то, что многие проекты строятся вдоль линий электричек, дорога от дома до работы может занимать даже меньше времени, чем в случае со спальными районами Москвы. Понимая перспективность аудитории, которая готова таким образом изменить свою жизнь,  некоторые застройщики шагнули навстречу.

Так, некоторое время назад эксперты офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость занимались реализацией проекта, где изначально продавались участки без подряда. Поскольку динамика продаж оставляла желать лучшего, застройщики совместно с маркетологами ИНКОМ-Недвижимость разработали новую концепцию, подразумевающую переформатирование проекта под таунхаусы. Аудитория покупателей тут же поменялась, темпы продаж тоже. «Как только в переименованном поселке на рынок вышли таунхаусы по цене однокомнатных квартир, - рассказывает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов, - подавляющим большинством покупателей стали семьи москвичей, которые для их покупки реализовывали городские квартиры на вторичном рынке. Причем продажи поражали своей динамикой». Аналогичные примеры встречаются по Киевскому шоссе: в одном из проектов изначально в новой очереди были запланированы участки без подряда, а в настоящее время поселок активно застраивается таунхаусами.

Другой заметной тенденцией после 2009 года стал резко возросший спрос на участки без подряда. Привыкнув к высоким ценам на землю Подмосковья и обнаружив, что теперь она стала доступнее, покупатели с довольно ограниченными средствами, прежде и не мечтавшие о загородном жилье, поняли, что теперь можно воплотить в реальность мечту о даче. Многие проекты были переформатированы под этот спрос, и, наряду с участками без подряда в качественных проектах с проведенными коммуникациями, рынок наводнила масса сомнительных предложений, которые, тем не менее, интенсивно расходились. По оценкам Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, за период с 2008-2009 гг. по настоящее время из проектов с участками с подрядом в проекты с участками без подряда было переформатировано порядка 60-70% организованных коттеджных поселков, что являлось основной тенденцией до 2014 года.

Впоследствии большинство счастливых обладателей участков без подряда столкнулось с неожиданными и негативными открытиями. Во-первых, самостоятельное строительство зачастую оказывалось дороже, чем подряд от застройщика. Во-вторых, во многих поселках уже много лет не заканчивается стройка, поскольку одни участки были куплены инвесторами, а другие
покупателями, которые так и не нашли средства на строительство. В-третьих, во многих проектах обещанные коммуникации не были проведены. В результате покупатели стали разборчивее, требовательнее к качеству продуктов, и, вследствие того, что конкуренция между застройщиками в сегменте эконом- и комфорт-класса продолжается, здесь отмечается новый виток переформатирования.

Пока тенденция только намечается, но примеры, когда проекты с участками без подряда переформатируются в проекты, где предлагаются участки с подрядом, уже есть, например, по Калужскому и Симферопольскому шоссе. Обозначившийся тренд может свидетельствовать о новом этапе развития рынка, когда застройщик приходит к пониманию, что для реализации продукта в него придется вложить максимум ресурсов. Примеров переформатирования проектов становится все больше, в чем прослеживается стремление застройщика максимально угадать вкусы и возможности покупателей, которые, несомненно, выигрывают вследствие борьбы за их интересы. И это основная примета сегодняшнего рынка, который пять лет назад перешел «от продавца к покупателю».

Реклама

Читайте также

Специальное предложение в ЖК «Эко Видное»: квартиры с ключами от 83 500 р./кв. м - Фото

Специальное предложение в ЖК «Эко Видное»: квартиры с ключами от 83 500 р./кв. м

Компания MR Group сообщает о старте специального предложения в жилом комплексе «Эко Видное», расположенного в 4 км от МКАД. Только с 24 марта здесь предлагаются квартиры площадью от 57,5 до 80 квадратных метров в заселённых домах с десятипроцентной скидкой – от 4,8 млн рублей. Акция действует и на коммерческие помещения площадью от 68 до 115 кв. м: стоимость квадратного метра здесь составляет 81 000 рублей.

«Военная ипотека» от Сбербанка в проектах ГК «Лидер Групп» стала доступнее - Фото

«Военная ипотека» от Сбербанка в проектах ГК «Лидер Групп» стала доступнее

Приобрести квартиры в жилых комплексах от одного из крупнейших застройщиков РФ – ГК «Лидер Групп» по программе «военная ипотека» сегодня можно со ставкой от 10,9% годовых.

Реклама