Что мы выбираем сегодня: эволюция покупки квартиры в России

Современный покупатель недвижимости в России сильно отличается по своим предпочтениям от покупателя 90-х, уверены эксперты вторичного рынка «Инком». В частности, сегодня люди вообще не интересуются наличием домашнего телефона, но озабочены парковочным пространством рядом с домом.

«В первые годы становления в нашей стране рынка недвижимости существовал очевидный дефицит жилья в свободной продаже. И в той ситуации часто единственно важным был сам факт его приобретения. Теперь, когда уровень и характер предложения позволяют при наличии материальных возможностей купить все, что угодно, принципиально важной становится комфортность проживания. А значит, наибольшее значение приобретают потребительские характеристики жилплощади», - отмечает директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Михаил Куликов.

Эксперты выделили несколько самых ярких моментов, на которые современные покупатели стали обращать внимание – а еще 20 лет назад такие вопросы просто не возникали.

1.    Качественная инженерная инфраструктура

С 2000-ых годов покупатели стали очень внимательно относиться к вопросам инженерной инфраструктуры. Сегодня состояние коммуникаций в доме – существенный фактор в принятии решения о покупке жилплощади. В том числе по этой причине эксперты отмечают некоторое снижение популярности прежде эталонных «сталинских» домов.

«Если раньше они были одними из самых престижных, то сейчас люди с соответствующими материальными возможностями предпочитают современные монолитные и монолитно-кирпичные жилые комплексы с высокими потребительскими характеристиками. Многие морально устаревшие «сталинки» с изношенными коммуникациями, отсутствием парковок и пестрым в социальном плане контингентом жильцов уже не могут составить им конкуренцию», - отмечает Михаил Куликов. По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, стоимость жилья в «сталинских» домах сегодня на 21,5 % ниже, чем в монолитных ЖК.

2.    Экология района

Экологические вопросы сегодня интересуют большинство покупателей – они спрашивают о том, насколько зеленый район, и есть ли поблизости от предполагаемой покупки зоны отдыха. Парк в шаговой доступности может на 10-15% повысить цену квартиры. Кроме того, по мнению риэлторов, именно неблагополучная экологическая обстановка является «стоп-сигналом» для значительного количества клиентов, которые могут позволить себе покупку жилья в центре, однако делают выбор в пользу удаленных жилых комплексов вблизи природных рекреационных зон или уезжают жить за город.

3.    Парковочное пространство

Последние годы резко возросло количество покупателей, которые интересуются наличием во дворе или рядом с домом парковки или крытого паркинга. По наблюдениям риэлторов, прежде этот фактор практически не имел значения из-за гораздо меньшего числа автомобилей и большего свободного пространства в городе.

4.    Транспортная доступность

Для покупателей, даже владеющих собственным авто, среди приоритетов остается возможность добраться до места жительства на общественном транспорте без особых проблем. Поэтому люди сегодня охотнее приобретают жилье поблизости к электричке, чем расположенное в тихом и уютном, но «безрельсовом» районе.

5.    Социальная инфраструктура

Семьи с маленькими детьми и пожилые люди в числе своих приоритетов называют наличие детских садов и поликлиник поблизости. «Для таких клиентов особенно ценны установленные социальные связи, поэтому в данном случае принципиально важно, насколько обжитой будет территория. С возрастом люди все неохотнее меняют район проживания, и чем ближе новое жилье окажется к прежнему, тем лучше», - отмечает Михаил Куликов.

Михаил Куликов отметил, что есть аспекты, на которые покупатели вовсе перестали обращать внимание в последнее время. И в числе первых «отпал» вопрос про стационарный телефон. Факт тем более яркий, что, по словам риэлторов, еще 12 лет назад вопрос о телефоне был принципиальным. «Его задавали сразу после «Где находится дом?» и «Сколько стоит квартира?», - вспоминает Михаил Куликов. Долгое время городской телефон являлся единственным общедоступным средством связи, и его отсутствие было серьезным минусом при продаже жилплощади. Дисконт составлял от 1 до 5 тыс. долларов и, по сути, равнялся стоимости установки телефона в квартире. Ситуация кардинально изменилась в течение 2000-2003 гг., когда резко возросла доступность мобильной связи. Сегодня наличие или отсутствие телефона никак не влияет на цену при купле-продаже жилья.

Потерял актуальность вопрос о совмещенном или раздельном формате санузла. Во-первых, люди получили больше возможностей для улучшения жилищных условий, и прежние «горячие точки» в виде перенаселенных квартир, в которых не хватало места родственникам разных поколений, в большинстве случаев исчезли с карты Москвы. Во-вторых, многокомнатные жилые помещения в современных домах часто имеют несколько санузлов.

Реклама

Читайте также

Пять причин приобрести дом в коттеджном поселке

Большинство жителей мегаполиса задумываются о приобретении загородной недвижимости. Кто-то выбирает дом для сезонного отдыха, а некоторые для постоянного проживания. По статистике, более 60% покупателей загородной недвижимости задаются вопросом: где приобрести дом, в коттеджном поселке или в частном секторе?

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости» - Фото

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости»

Компания MR Group сообщает о выходе бизнес-центра «Водный», расположенного в двух минутах от м. «Водный стадион», в финал премии «Рекорды рынка недвижимости». БЦ «Водный» является частью одноименного многофункционального комплекса и архитектурной доминантой Головинского района и обладает всеми характеристиками качественного и современного бизнес-центра класса А.м

Реклама