Что ждет "Большую Москву": проблемы и перспективы развития территорий

Сегодня территории Москвы уже официально расширены за счёт Московской области, однако как будут осваивать эти территории и как будет протекать жизнь людей в новом столичном округе совсем непонятно. Этой теме и было посвящено заседание Московского народного клуба Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Для обсуждения проблем «Большой Москвы» и взаимодействия столицы и Московской области приняли участие  как депутаты Московской городской думы,  архитекторы, строители так  и независимые эксперты - научные сотрудники Института международных экономических и политических исследований РАН.

Открыл заседание Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, координатор Народного клуба ОНФ, член Общественной палаты РФ, обозначив проблемы, которые возникают после укрупнения столицы за счёт присоединённых частей Подмосковья и реализации проекта «Большая Москва». По его словам, этот процесс сталкивается с различными факторами: политическими, административными, экономическими и прочими. Проблемы, которые сопровождают процесс укрупнения Москвы, сопровождаются большим уровнем конфликтности, из-за большого количества заинтересованных сторон. Необходимо учитывать не только интересы администраций двух субъектов, но ещё и интересы федерального центра, бизнес-структур. Он также упомянул ряд инициатив губернатора Московской области Сергея Шойгу, финансовых и административных, которые влекут большое количество необходимых согласований. Так, к примеру, после требования компенсаций от Москвы за изъятые в её пользу территории, президент РФ Владимир Путин создал специальную комиссию, состоящую из представителей федеральных министерств, правительства Москвы и области. Задачей этой комиссии является определение размеров и формата компенсаций.

Транспортная доступность Новой Москвы

Дмитрий Орлов не забыл отметить одну из главных проблем расширения Москвы - это транспортную доступность: «Кто и на какие деньги будет строить новые дороги? Кто будет заниматься контролем и проектированием транспортных магистралей? Как решить проблему занятости населения? Кто будет строить жилые дома, и какого типа будет это жильё?». По мнению политолога, предстоит большой торг между заинтересованными субъектами.

Игорь Каневский, независимый эксперт продолжил перечисление проблем «Большой Москвы». Он отметил, что сегодня миллионы жителей столицы и Подмосковья каждое утро едут в центр города, так как в спальных районах отсутствует достаточное количество квалифицированных рабочих мест. «Эта проблема становится ещё актуальнее в свете высокой плотности населения столицы. Сегодня она составляет более 11 тысяч человек на квадратный километр, что в 3 раза больше чем в городах, признанных комфортными для проживания. Главная градостроительная задача при укрупнении территории мегаполиса, таким образом, заключается не только в уменьшении плотности населения за счёт строительства нового жилья, но и в создании большого количества рабочих мест. Эти задачи надо решать одновременно, только так мы сумеем избежать транспортного коллапса на Юго-западе Москвы.»,- отметил эксперт.

Не успели эксперты обозначить проблемы,  как губернатор Московской области Сергей Шойгу обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой выделить из федерального бюджета 170 млрд руб. на строительство дорог в регионе, сообщил "Интерфакс", ссылаясь на "Ведомости".

"Сто семьдесят миллиардов в течение трех лет нужно для того, чтобы сократить отставание в строительстве и ремонте областных дорог, - заявил изданию председатель подмосковного правительства Андрей Шаров. - У нас 40 тыс. км дорог, в нормативном состоянии меньше трети. То есть отрасль недофинансировалась, а в дорожном фонде к концу года будет порядка 24 млрд руб. Еще порядка 12 млрд руб. на федеральные дороги выделяет федеральный бюджет. Этого явно недостаточно".

В настоящее время, по словам Шаровa, подмосковное правительство работает с Минтрансом и обосновывает свою просьбу, в том числе предоставило список приоритетных объектов в ближнем Подмосковье: хордовые дороги, железнодорожные переезды, которые разделяют города, объезды городов и др.

Напомним, что в конце июня Сергей Шойгу заявил, что лишь четверть дорог Подмосковья соответствует нормативным требованиям, а темп роста числа автомобилей в регионе в пять раз превысил динамику роста протяженности дорог, потому необходимо разработать стратегию дорожного строительства в регионе.

Ранее Сергей Шойгу заявлял, что Подмосковье из-за перехода части его земель Москве будет ежегодно терять около 30 миллиардов рублей. В мае он обратился к президенту с просьбой ежегодно выделять региону 35 миллиардов рублей в качестве компенсации. В. Путин поручил Минэкономразвития и Минфину вместе с Сергеем Шойгу и мэром Москвы Сергеем Собяниным оценить потери Подмосковья и представить предложение по их компенсации.

 

Концепции развития Московской агломерации

Сейчас городские власти начали процесс благоустройства новых территорий и приведения уровня жизни на них к столичному. В городском бюджете на 2013 год значительное внимание будет уделено развитию присоединённых территорий.   Так уже в конце августа 2012 года Сергей Шойгу и Сергей Собянин подписали соглашение, согласно которому трем районам Подмосковья: Ленинскому, Наро-Фоминскому и Подольскому в связи с переходом части их территорий в состав столицы будет выделено 9 миллиардов рублей из бюджета Москвы в 2012-2014 годах. Каждый из этих районов, часть которых с 1 июля вошли в состав Москвы, ежегодно будут получать по 1 млрд рублей.

Москва уже официально расширина за счёт Московской области, но о жителях «лучей» нельзя забывать, считает Александр Колонтай, заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы. По его словам, специфика Московской агломерации заключается в её звездообразной форме.  он отметил, что около двух миллионов человек, работающих в городе, живут в «лучах» звезды, сформировавшихся вдоль крупных магистралей, но эти люди и населённые пункты не включены в «Большую Москву». Колонтай отметил, что специфика Москвы отмечена и Дмитрием Медведевым, который предложил не просто расширить Москву, а создать особый «столичный округ», как отдельный субъект федерации, включающий всю Московскую агломерацию.

По мнению Александра Колонтая, сначала необходимо решить проблемы прилегающих территорий, лишь потом - осваивать пространства «Большой Москвы» на Юго-западе. И главные проблемы лежат в области инфраструктуры. Решить их сложнее, чем переселять дачников или раздавать площади под массовую застройку. Но без решения инфраструктурных проблем любые попытки расширения города обречены на провал.

Будем надеяться, что власти прислушаются к мнению экспертов и начнут одновременно решать как транспортные проблемы всего столичного региона, расширяя шоссе, создавая новые развяки, так и инфраструктурные, увеличивая количество рабочих мест на прилегающих территориях Москвы.

 

Реклама

Читайте также

SDI Group предлагает выгодные условия по ипотеке в ЖК «Аккорд. Smart-квартал» - Фото

SDI Group предлагает выгодные условия по ипотеке в ЖК «Аккорд. Smart-квартал»

SDI Group информирует о реализации новых ипотечных программ ведущих финансовых организаций для приобретения квартир в ЖК «Аккорд. Smart-квартал», расположенном в Одинцовском районе Подмосковья. Проект аккредитован Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и 14 банками.

Монолитные работы в многофункциональном комплексе «Пресня Сити» выполнены на 70% - Фото

Монолитные работы в многофункциональном комплексе «Пресня Сити» выполнены на 70%

Компании MR Group и Coalco сообщают о выполнении более чем 70% монолитных работ в многофункциональном жилом комплексе «Пресня Сити». В комплексе, который располагается на ул. Ходынская, 2, возводятся 16-19 этажи корпусов и проводятся подготовительные работы по монтажу фасадов.

Реклама