Коттеджные поселки Подмосковья: дорога на эконом-класс

Коттеджные поселки всегда были достаточно востребованным товаром на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья. Этот сегмент, как и все прочие, испытал спад после кризиса 2008 года и серьезное оживление к 2011 году. Какие же тенденции обнаруживаются при взгляде на рынок коттеджной загородной недвижимости в прошедшем году?

В первую очередь, стоить отметить, что многие аналитики, говоря про 2013 год, обычно оперируют такими фразами как «продолжающаяся стабилизация рынка» и «сохранение существующих тенденций». Действительно, по данным irn.ru, в 2013 году на московском рынке предлагался 381 поселок, что лишь на считанные проценты больше чем предложение 2012 года. 

При этом доля новых поселков сокращается. По данным экспертов, сильнее всего сократился сегмент элитной недвижимости: в прошедшем году на рынке практически не появилось никаких новых и интересных объектов. Несколько падает и средняя стоимость квадратного метра. К примеру, в последнем квартале 2013 года она упала почти на 5 процентов относительно аналогичного периода 2012 года.

Вполне возможно, что усилившаяся придирчивость покупателей, наряду с приличным количеством нераспроданных поселков, начатых еще в благополучные докризисные времена, и ужесточением градостроительной политики областных властей заставят уйти с рынка существенную долю «случайных» игроков, а остальные будут вынуждены более гибко реагировать на требования рынка. Судя по всему, нечто похожее уже происходит.

Если сопоставить падение средней стоимости кв.м., и некоторые другие цифры их отчетов аналитиков (в частности, общие объемы рынка, выраженные в тысячах кв.м. и миллионах рублей), то можно сделать вполне определенные выводы. И эксперты эти выводы, в целом, подтверждают. Наибольшую долю среди новых предложений составляют поселки эконом-класса. На них приходится более 70% рынка. В прошлом году были также популярны участки без подряда на строительство. По мнению аналитиков, эти сегменты продолжат свой рост и в 2014 году. Подобные тенденции заставили многих застройщиков диверсифицировать свои предложения: во многих поселках, где еще в 2012 году продавали коттеджи или участки с подрядом, в прошлом году стали уже предлагать просто землю. Несомненно, популярность самостоятельной застройки в наступившем году будет только расти.

География предложений на рынке коттеджной загородной недвижимости, по данным экспертов, не претерпела серьезных изменений в целом, но показывает нам те же интересные тенденции. По-прежнему, наиболее востребованным остается западное направление. В частности, сохраняет свои первые позиции Новорижское шоссе, на поселки вокруг которого приходится более 20% рынка. Причем, основную долю рынка на этом направлении ранее составляли высокобюджетные предложения: объекты премиум-класса вблизи МКАД и бизнес-класса на удалении от него. Однако сейчас все более популярными среди застройщиков этого направления становится жилье эконом-класса.

Если суммировать данные аналитиков, то на Симферопольское, Дмитровское, Новорижское, Киевское и Калужское направления приходится более 65% всех предложений этого сегмента рынка недвижимости. Причем существенные изменения в прошедшем году произошли лишь на Симферопольском шоссе (объем рынка увеличился с 13 до 16%) и Рублево-Успенском (где и без того невеликая доля рынка уменьшилась на 2%). Эти цифры лишь подтверждают разворот рынка в сторону бюджетных предложений. Именно на Рублевском направлении продается самый дорогой дом стоимостью более 2 млрд. рублей, а Симферопольское направление отличается наименьшей средней ценой коттеджа (примерно в 4 раза дешевле, чем на Новорижском). По-прежнему коттеджи на непопулярных восточных направлениях можно купить в среднем в три раза дешевле, чем на западе Подмосковья.

Существенное влияние на рынки коттеджной недвижимости Подмосковья в прошедшем году оказали новые подходы властей Московской области к вопросам контроля строительства: ужесточилась градостроительная политика, тщательнее стала проверка проектов, усилилось внимание к социальным вопросам, в частности к строительству необходимой инфраструктуры. Все это, несомненно, повлияет на рынок в новом году, сделает его более цивилизованным и понятным для потребителя.

Стоит отметить, что определенные изменения на рынке загородной недвижимости могут произойти в связи с отсрочкой планов строительства Центральной кольцевой автодороги, масштабного проекта развития инфраструктуры Московской области.  Коттеджные поселки, строившиеся вблизи планируемой ЦКАД в надежде на выгодные продажи в будущем, вполне могут продемонстрировать нам хорошие примеры скидок. Поскольку транспортная доступность является одним из самых важных индикаторов для покупателей, то усилия областных властей по развитию соответствующей инфраструктуры тоже будут влиять на изменения рынка загородной недвижимости.

Таким образом, основной тенденцией на рынке коттеджной недвижимости Подмосковья, которая будет развиваться и в новом 2014 году, является серьезный разворот в сторону бюджетных решений. Судя по всему, рынок элитного загородного жилья за пределами МКАД уже перенасыщен, а покупатель стал гораздо более требователен к хорошей инфраструктуре.

Реклама

Читайте также

Топ-3 договора с недвижимостью, которые чаще всего отменяются судами

По данным Росреестра, физлица в нашей стране ежегодно заключают порядка 9 миллионов сделок с жильем. Граждане покупают, приватизируют, принимают в дар и наследуют квадратные метры, однако сохранить право собственности после оформления удается далеко не всем. Для тысяч владельцев новоселье оборачивается изнуряющими судебными тяжбами и потерей недавно приобретенной квартиры. Какие виды договоров с недвижимостью расторгаются чаще других, и почему так происходит?

Старт продаж высоких этажей в ЖК «Дом Серебряный Бор» - Фото

Старт продаж высоких этажей в ЖК «Дом Серебряный Бор»

Компания «Метриум Групп» сообщает о выходе в ЖК бизнес-класса «Дом Серебряный Бор» нового пула квартир на высоких этажах, из которых открывается шикарный вид на сосновый бор у Москвы-реки. Бюджет покупки начинается от 10,97 млн рублей. Партнер по реализации проекта – «Метриум Групп».

Реклама