Модным словом «лофт» в России стали называть все, что отличается от стандартной хрущёвки с мебелью, расставленной вдоль стен. Mesto.ru предлагает вспомнить, откуда пошло это понятие, и почему лофты немыслимы без произведений искусства и не подходят семейным людям.

Лофты появились в Америке, первые – во время Великой депрессии  в конце 20-х гг. XX в. в Нью-Йорке на Манхэттене и в восточном Квинсе.  Сотни предприятий обанкротились, владельцы стали сдавать фабричные, складские и подсобные помещения по дешевке всем, кто хотел. Здесь стали селиться музыканты, писатели и художники...

Творческую публику привлекала нестандартность таких помещений, дешевизна и огромные площади, позволяющие создавать мастерские, студии, и галереи, бюро. В 1960-е гг. самым ярким поклонником жизни в стиле лофт был основоположник поп-арта Энди Уорхол. Его «фабричная» квартира располагалась на Восточной 47-й улице в Манхэттене.   То, что было признаком аутсайдерства, стало трендом – лофты оценили успешные люди и теперь в США и Европе целые фабричные комплексы переделывают под жилье такого формата.

Лофт -даже не стиль жизни, а отношение к ней. Это отказ от буржуазной, потребительско-стандартной повседневности в пользу свободного мироощущения. Здесь невозможно представить играющих детей или жену-домохозяйку. В лофтах живут одинокие, свободные мужчины или влюбленные творческие парочки, где она – пишет стихи по ночам, а он – рисует картины, пока готовит ей кофе.

Основной принцип лофта – огромное открытое пространство не меньше 100-200 «квадратов», иногда – больше 1000. Особый шик – из одного угла виден другой. Только спальня и ванная обычно изолируются, хотя нередко кровать от общего зала может отделять только ширма или другой уровень – она может располагаться выше.

Обязательные условия – многометровые потолки, огромные окна, неоштукатуренные потолки, где видны балки, провода и прочие конструкции. Свет – многоуровневый и разный, светом здесь выделяются куски пространства – уютные местечки под абажуром небольшого торшера или большие пространства света там, где висят картины.

Мебель расставляется без привязки к стенам, которые делаются максимально простыми. В идеале – белая штукатурка «под старину» с искусно сделанными «отвалившимися» формами, под которыми проглядывает состаренная кирпичная кладка.

Самое ценное в лофте – произведения искусства. Лофт без картин и скульптур – жалкое бессмысленное подражание промышленному стилю. Фотографии моря и купленные в переходе метро березки у озера – не вариант. Покупатель лофта должен развивать свой собственный вкус, выбирая современные или старинные картины из числа самых достойных.

«Одну из таких квартир я видела в Нью-Йорке, - рассказывает Юлия Артемьева, начальник отдела маркетинга компании «Калинка-Риэлти». - Это был небольшой по американским меркам лофт площадью 400-500 кв. м. В квартиру поднимался решетчатый лифт, и прямо с порога ошеломляло огромное, нестандартное пространство. Хозяин - художник русского происхождения - разбил свой лофт на две зоны: небольшую жилую и просторную рабочую. Мастерская одновременно служила ему площадкой для экспозиций - там периодически устраивались выставки и вечеринки. А еще запомнилась игра света: приватная зона была темной, рабочая - светлой».

К сожалению, в современной России приставка лофт – не более чем маркетинговая фишка. Некоторые примеры лофтов есть в Питере и Москве, остальные же города остаются вне этого тренда.

Во многом развитие и доступность лофтов тормозится в России из-за сложных техусловий, по которым помещение может быть признано жилым. В Америке «комнатой» считается любое помещение, где есть окно, даже если это окно выходит в другую комнату или в туалет – неважно.

Советско-российские нормы были куда более строгими и человечными, однако сегодня они не позволяют легко переделать старые фабричные здания в центре города под современное и стильное жилье. Так что лофтом в Москве называют и отреставрированное здание фабрики с офисами, и жилую новостройку в центре столицы, и квартиру в мансарде, и антикафе с  малым количеством перегородок.

Основной объем лофтов в Москве относится к бизнес-классу. Это Clerkenwell House, "Николаевский дом", Manhattan House, "Даниловская мануфактура", деловая резиденция The Loft, Loft Factory, Soho и Loft Garden. Еще два проекта с интерьерами в стиле лофт относятся к элитному классу - ART House и "Кадашевские палаты". Стоимость одного квадратного метра в таких проектах приближается к 7000-9000 долларов.

Очевидно, что представители творческой элиты не могут купить себе лофт площадью хотя бы в 500 «квадратов» по такой цене. Покупателями лофтов становятся молодые одинокие бизнесмены, и чаще всего стремятся их обставить дорого, пользуются услугами приличных дизайнеров и немало средств затрачивают на отделку стен. Увы, предметы искусства и тем более галереи и библиотеки в таких «лофтах» организуются редко.

Лофты часто возводятся по соседству с апартаментами. Фактически, лофты на рынке Москвы и Петербурга – это более просторный вариант апартаментов, жилья в формате «живи и работай». Их либо строят заново, либо реконструируют старые фабричные здания в рамках выселения промзон за черту города.

«53% от общего числа комплексов с апартаментами приходится на реконструируемые или реставрируемые здания, зачастую производственные, - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» -Для таких проектов как нельзя лучше подходит концепция лофт-апартаментов. Помещениям бывших фабрик, мастерских и складов присущи все атрибуты классических лофтов – высокие потолки, большие пространства, окна во всю стену, отсутствие перегородок».

Ярким примером классического лофта может служить последний из вышедших во втором квартале комплексов – «Loft Time». Проектом предусмотрена реконструкция пяти промышленных зданий, расположенных на Часовой улице. Общая площадь апартаментов в комплексе составляет 21 тыс кв.м, а под офисы отведено 28 тыс кв.м. Застройщик при реализации проекта делает ставку именно на loft-стиль, в котором будут отделаны и фасады корпусов. Остальные 47% составляют вновь возводимые объекты.

Площади лофтов в Москве достигают 1 200 квадратных метров, а стоимость – 818 миллионов рублей. Тем не менее лофт остается в России штучным товаром, массово, как в Америке и Европе люди еще не готовы переселяться в бывшие склады и фабрики.

Во-первых, потому что государство еще не так охотно выделяет деньги на переезд промышленных зон за черту города. Во-вторых, лофты в виду того, что строятся едва ли не по одиночке, в центре, и имеют чудовищных размеров площади, всегда слишком дороги для творческой элите и доступны лишь очень богатым людям. Им же в свою очередь не всегда понятна идея отказаться от удобной квартиры с зеленым садом вокруг, чтобы переселиться в бывшую фабрику с художественно обшарпанными стенами и жить в огромном зале, коллекционируя картины.

Современные бизнесмены в России больше ценят хороший автомобиль, чем живопись, поэтому пока русский лофт – это просто шикарная огромная квартира, а не образ жизни.

Реклама

Читайте также

 Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи - Фото

Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи

Третьяковская галерея совместно с Московским метрополитеном и ООО «Инвесттраст» организовали ночной концерт "Пантеон русского авангарда", состоявшийся в станции метро "Парк культуры". Концерт стал одной из частей просветительского проекта "Интенсив XX".

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной - Фото

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной

Дополнительные работы по благоустройству Кремлевской набережной и Боровицкой площади могут обойтись городскому бюджету почти в 858 млн рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Реклама