Малоэтажное строительство Новой Москвы: лучше меньше, да лучше

Известно, что одно из существенных преимуществ малоэтажных проектов – небольшое количество соседей, проживающих в жилом комплексе. Аналитики компаний «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» просчитали, что плотность застройки малоэтажными домами в сравнении с высотными новостройками может отличаться в 3-4 раза.

Малоэтажное жилье в Новой Москве и ближнем Подмосковье сегодня развивается достаточно активно. Девелоперы анонсируют новые проекты, специалисты рынка выявляют индивидуальные форматы для новых проектов, а покупатели выбирают лучшие места для жизни за городом.

Основных причин для нового тренда несколько: во-первых, сыграло роль государственное регулирование этажности зданий, во-вторых, мода на загородный образ жизни усиливается с каждым днем, и, в-третьих – малоэтажные дома позволяют жильцам не просто создать ощущение дачного отдыха, но и повысить уровень комфорта своей жизни.

По подсчетам специалистов «МИЭЛЬ», 80% жилых комплексов Новой Москвы – многоэтажные, с высокой плотностью застройки, а, следовательно, и заселения.

«Территория Новой Москвы уже давно стала Москвой не только юридически, но и фактически. Если раньше при выезде за 5 км от МКАД городской пейзаж спальных районов кардинально менялся, то сейчас обыватель не заметит разницы. То же происходит в зоне до 10 км от МКАД, и такие метаморфозы объяснимы. Основные покупатели квартир в данной зоне являются те, чья работа и образ жизни непосредственно связаны с Москвой, и они привыкли к жизни в многоэтажных домах», – рассказывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

Однако за 10-километровой границей Новой Москвы сейчас активно предлагаются именно малоэтажные комплексы. В частности, ЖК «Испанские кварталы», «Москва А101», «Первый Московский», «Татьянин Парк», «Экопарк Горчаково» и так далее.  50% исследуемых мало- и среднеэтажных жилых комплексов имеют плотность застройки от 3 до 5 тыс. кв. м/га, что в 3-4 раза ниже стандартных многоэтажек, представленных сегодня в ближнем Подмосковье. К примеру, один из самых крупных многоэтажных комплексов, вышедших на рынок в 2015 году и расположенных на границе с Москвой (ЖК «Новый Зеленоград»), имеет плотность застройки чуть более 13 тыс. кв. м/га. А жилой комплекс «Некрасовка Парк», находящийся в границах Москвы, по показателю плотности застройки приближается к 15 тыс. кв. м/га.

«Таким образом, жильцы малоэтажных домов получат в разы меньшую плотность населения в своем районе. Меньшее количество соседей создает более комфортные условия для жизни. В отличие от жителей многоэтажек, собственники квартир в малоэтажных жилых комплексах действительно могут создать добрые отношения с соседями, возродить ту культуру дружеского общения, которой так гордились наши бабушки и дедушки», – говорит Владимир Яхонтов.
 
Кроме того, инфраструктура малоэтажных ЖК, как правило, не уступает инфраструктуре высотных жилых комплексов. Рассчитанная на меньшее количество людей, она больше отвечает нуждам жильцов.

Наименьшей плотностью застройки среди малоэтажных комплексов Подмосковья обладают ЖК «Андерсен» и ЖК «Марьино Град». «Эти жилые комплексы являются не только качественными объектами с развитой инфраструктурой, но и обладают рядом иных преимуществ. ЖК «Андерсен», к примеру, расположен в прибрежной зоне реки Десна, что позволит жильцам наслаждаться действительно загородным образом жизни», – заключает Владимир Яхонтов.

Реклама

Читайте также

Москвичи выступили за продление Краснопресненской набережной - Фото

Москвичи выступили за продление Краснопресненской набережной

Участники публичных слушаний в Северном округе столицы одобрили проект продления Краснопресненской набережной до улицы Шеногина, сообщает портал Москомархитектуры.

Сравнялись ипотечные ставки на «первичку» и «вторичку» - Фото

Сравнялись ипотечные ставки на «первичку» и «вторичку»

Окончание субсидирования ипотеки практически свело на нет разницу в ставках по жилищным кредитам на первичном и вторичных рынках, сообщает РБК со ссылкой на материалы компании «Инком-Недвижимость».

Реклама