Москву избавят от пробок и превратят в финансовый центр

Московские власти, похоже, всерьез вознамерились перекроить город: расширить границы, вынести за пределы МКАД административные и государственные учреждения, избавить дороги от пробок и превратить столицу в настоящий финансовый центр.

Москва без пробок? Это фантастика!

Недавно мэрия Москвы выделила очередной бюджет на борьбу с транспортными заторами. Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился отрядить еще 2 млрд рублей на дополнительные меры по ликвидации пробок. Чтобы избавить город от этой напасти, власти решили уже в текущем году у станций метро построить 8 перехватывающих парковок и парковочные карманы, а на 165 перекрестках расширить проезжую часть, чтобы водителям было проще поворачивать, сообщает «Коммерсантъ». 5 июля 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин одобрил соответствующее распоряжение.
По данным издания, ранее было запланировано строительство 17 перехватывающих парковок у станций метрополитена «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Медведково», «Черкизовская», «Аннино», «Бульвар Дмитрия Донского», «Теплый стан» и др. Согласно новым планам, до конца года парковки появятся также около станций «Выхино», «Текстильщики», «Молодежная», «Парк Победы», «Отрадное», «Шипиловская», «Зябликово» и «Перово». И общая вместимость последних составит 4,2 тыс. машиномест. Все запланированные 25 парковок будут запущены в эксплуатацию к 1 ноября 2011 года. Все парковки будут выполнены в едином стиле с символикой ГУП «Метрополитен».
Кроме того, по решению столичного градоначальника, до конца года около станций метро будут организованы еще и парковочные карманы на 12 тыс. машиномест. Также 5 июля мэр одобрил планы по расширению проезжей части улиц перед 165 перекрестками, что позволит водителям быстрее совершать левые и правые повороты.


И, наконец, для борьбы со сложной транспортной ситуацией в Москве столичные власти уже в 2011 году планируют снести несколько нестационарных рынков и возвести на их местах транспортно-пересадочные узлы, которые объединяют в себе остановки общественного транспорта и перехватывающие парковки.


Согласно «Государственной программе по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 год», в ближайшие пять лет 250 тысяч машин получат места на перехватывающих парковках. В тоже время по данным департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, московский автопарк насчитывает 2,9 млн машин, а независимые аналитики полагают, что по Москве уже ездит не менее 3,5 млн автомобилей, для которых катастрофически не хватает парковочных мест. Само собой, все они разместиться на перехватывающих парковках не смогут, а минус 250 тысяч машин - это еще не значит, что пробки тут же исчезнут. К тому же, по прогнозам департамента к 2025 году количество машин в Москве вырастет до 3,7 млн машин.

Парламентарии! За МКАД!

Власти Московской области решили предложить Москве на выбор три территории для строительства парламентского центра за МКАД. На закрытом совещании у заместителя главы правительства Московской области Владимира Жидкина были названы участки между Звенигородом и Истрой (32 км от МКАД), в районе Рублево-Архангельское около Новорижской трассы (3 км от МКАД) и в районе Домодедово (30 км от МКАД).


Участок между Звенигородом и Истрой (30 тыс. га) закреплен за Минобороны РФ. Часть этих земель - полигоны Кантемировской дивизии. Также известно, что практически все участки южнее Истры, включая территорию вокруг Звенигорода, Кубинки, Голицыно, не подлежат застройке согласно генплану Московской области. Проблема в том, что эти земли включены в особо охраняемые природные территории и курортно-туристические зоны.


Второй участок в районе Рублево-Архангельское ранее был включен в перечень приоритетных проектов нацпрограммы «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Потом там планировали строительство «города миллионеров». Третий участок в районе Домодедово также входит в программу «Доступное жилье», но при этом находится неподалеку от аэропорта.


Согласно отчету ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), больше половины москвичей поддержали идею переноса правительственных учреждений за МКАД. «За» эту инициативу высказались 56% столичных жителей. Причем наибольший отклик эта идея нашла у респондентов в возрасте от 45 до 59 лет (60%) и у тех, кто относительно недавно живет в Москве (80%). Кроме того, инициативу положительно оценивают и те жители, чье отношение к городским властям в течение последних месяцев улучшилось (62%). Против такой меры высказались 23% москвичей. В основном это молодежь (34%), те, кто живет в Москве от года до 10 лет (26-28%), и респонденты, чье отношение к властям города ухудшилось (27%).

МВФ - тоже за МКАД!

На Петербургском экономическом форуме глава Сбербанка Герман Греф выступил с предложением вынести МФЦ за пределы МКАД, тогда как Дмитрий Медведев предложил построить его в черте города.
«Скорее всего, Международный финансовый центр нужно вынести за пределы кольцевой, но оставить в составе Москвы. Это крайне важно», - отметил Греф. По его мнению, это позволит решить множество проблем городской инфраструктуры, разгрузить Москву, а также создать современную финансовую инфраструктуру в достаточно короткие сроки.


В дискуссию включился и мэр Москвы Сергей Собянин, который поддержал идею Германа Грефа. Комментируя предложение главы Сбербанка, столичный градоначальник добавил, что проект по созданию МФЦ в Москве потребует серьезных изменений в плане генерального развития Москвы.
Президент в свою очередь согласился с аргументами главы Сбербанка, правда, в самом начале дискуссии предложил разметить офисы МФЦ в центре Москвы после того, как город будет освобожден от ряда госучреждений. «о это не обязательно, это следует еще обсудить, может быть, можно поступить иначе», - сказал Д.Медведев.

Напомним также, что в рамках форума уже обсуждался вопрос о расширении границ Москвы. Глава государства предложил расшить границы Москвы и создать столичный федеральный округ, границы которого будут выходить за пределы МКАД. Так что вполне возможно, что в ближайшее будущее Москва может превратиться в огромный конгломерат, полный коммерческих площадей. А с учетом того, что многие москвичи уже начали охотно скупать жилье в Подмосковье, то жить в городе может вскоре оказаться не только не модно, но и невозможно.

 

Реклама

Читайте также

На МКАДе появятся дополнительные съезды - Фото

На МКАДе появятся дополнительные съезды

В столице построят дополнительные съезды с Московской кольцевой автодороги в районе 20-го километра у Бесединского моста и рядом с рынком «Садовод», сообщает официальный портал городской мэрии.

Реклама