Из-за чего хозяин может выселить арендатора квартиры, как правило, ясно – это может быть разное представление этих людей о чистоте, долги по квартплате, наличие агрессивных животных или просто желание хозяина продать жилье. Однако уже в процессе обсуждения договора между арендатором и собственником могут возникнуть конфликты.

Mesto.ru проанализировал ситуации, о которых нам рассказали эксперты «НДВ-Недвижимость», и составила рейтинг «конфликтности» между арендатором и хозяином жилья.

1.    Цена. Изменение стоимости арендной ставки является одной из самых «горячих» тем при обсуждении договора. Как показывает наша статистика, с этой ситуацией связано около 20–30% споров. Разумеется, многие собственники заинтересованы в том, чтобы повышать цены в любой момент, однако такой вариант не подходит арендаторам. И здесь нужно учитывать мнение обеих сторон. Когда оптимальное решение найдено, стороны фиксируют в договоре срок, в течение которого ставка будет оставаться неизменной, и условия повышения цены.

2.    Оплата потенциального ущерба. Весьма ожесточённые переговоры связаны с оплатой ущерба, который может быть нанесён имуществу и самой квартире. Иногда собственники требуют невозможного и стараются перенести на арендатора все расходы, даже если гибель объекта произошла не по его вине. К тому же, если собственник заботится о своём имуществе, лучшее решение – это обратиться к страховой компании и указать потенциальные риски. Тогда стороны смогут избежать возможных конфликтов, а ущерб в случае неблагоприятного события выплатит страховая компания.

3.    Сроки договора. Предметом спора зачастую становятся сроки расторжения договора, в течение которых стороны должны уведомить о своих намерениях. Обычно на это отводится не более 1 месяца. Данного времени достаточно, чтобы арендатор смог найти новую квартиру, а собственник – нового жильца. Однако некоторые собственники настаивают на увеличении сроков до 2-3 месяцев. Как правило, делается это для того, чтобы квартира не простаивала. В некоторых случаях квартиру довольно трудно сдать за 1 месяц, и требуется больше времени для поиска нового арендатора.

4.    Число посещений квартиры ее хозяином. Эта тема также вызывает массу споров. Разумеется, арендаторы не хотят, чтобы их беспокоили очень часто, и уж тем более, чтобы собственник мог приходить в квартиру в любой момент. Однако сами владельцы жилья заинтересованы в том, чтобы периодически проверять, всё ли в порядке в квартире. В целом практика такова, что количество посещений сводится до 1 в месяц.

5.    Гости. Собственники внимательно относятся к тем, кто посещает квартиру помимо самих арендаторов. Если одни настроены довольно лояльно в этом вопросе, то другие выступают категорически против гостей. Иногда круг посетителей стараются ограничить только родственниками и близкими друзьями.

6.    Особенности быта. Не всегда собственник и арендатор могут прийти к единому мнению по таким вопросам, как покупка либо замена техники, а также курение в квартире. Предметом обсуждения всё чаще становится и такой вопрос, как приготовление пищи на кухне. В последнее время стало модно использовать светлые тона в квартире, однако такой интерьер быстро пачкается и теряется свой вид. Отсюда возникает запрет на приготовление пищи. Иногда собственники накладывают ограничения на количество проживающих – не более 1-2 человек в квартире.

7.    Порядок оплаты коммунальных услуг. Компании, снимающие жильё для своих сотрудников, ко всему прочему требуют, чтобы плата за квартиру включала в себя все расходы за жилищно-коммунальные услуги: электроэнергию, водоснабжение, телефонию, Интернет и так далее. Ещё одно пожелание – чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств, заливов и так далее собственник или его представитель непременно выезжал на квартиру. В частности, такие арендаторы могут потребовать, чтобы чтобы перегоревшие лампочки заменял собственник или его представитель.

8.    Дети и животные. Немногие хозяева согласны на жильцов с  детьми или домашними животными – впрочем, можно найти арендодателя, который более лоялен к такого рода жильцам. В частности, припомнили в «НДВ-Недвижимость», был случай, когда арендатор попросил, чтобы игуана проживала вместе с ним в квартире. Собственник пошёл навстречу клиенту, так как тот пообещал при расторжении договора возместить весь ущерб, нанесённый имуществу.

9.    Национальность проживающих. Как отмечает руководитель департамента аренды компании «НДВ-Недвижимость» Юлия Лукина, ещё одна проблема связана с национальным вопросом. Довольно часто собственники ориентируются на определённую нацию. После проверки документов нередко происходит отказ от сделки.

Реклама

Читайте также

Путин обсудит с Собяниным возможность вырубки парка «Кусково» - Фото

Путин обсудит с Собяниным возможность вырубки парка «Кусково»

Президент РФ Владимир Путин намерен обсудить с мэром столицы Сергеем Собяниным вопросы, касающиеся возможной вырубки столичного парка «Кусково», сообщает РИА Новости.

Реклама