Насиженное место: почему москвичи не хотят переезжать в Подмосковье?

Квартиры в Подмосковье, даже ближайшем, зачастую в два-два с половиной раза дешевле, чем в Москве. Здесь лучше экология и больше шансов устроить ребенка в садик, а также обеспечить ему нормальное детство с прогулками во дворе и походами на речку. Тем не менее, москвичи не спешат покидать столицу. О стереотипах пойдет речь в статье Mesto.ru.

По оценкам экспертов ГК "Премьер", существует шесть стереотипов, которые мешают жителям столиц переехать в более просторное и удобное жилье в Подмосковье. А именно:

1) Столичная прописка. Людей, как говорил Булгаков, сильно испортил квартирный вопрос, и он оказался прав: прописка, от которой Россия все никак не может отказаться, владеет умами людей. Есть в столичной прописке действительно рациональный элемент: она дает более высокие социальные выплаты пенсионерам, инвалидам и др. Однако для молодежи чаще всего не эта лишняя пара тысяч рублей становится аргументом.  В целом,  столичная прописка стала чем-то вроде самоценностью, за которую многие люди готовы терпеть годы неудобств или взять в ипотеку несколько лишних миллонов рублей.

2) Страх перемены мест. Как отмечают эксперт, коренным москвичам очень трудно выехать за пределы МКАД. Причина тому – страх сниматься с насиженного места, нежелание уезжать от привычного образа жизни, от друзей-знакомых, проживающих поблизости. Чаще всего коренные москвичи покупают квартиры в Подмосковье своим подрастающим детям. Интересный парадокс: коренные москвичи легче уезжают за рубеж, чем в Подмосковье. При этом их заветная мечта – дом с видом на море.

3) Отсутствие приоритета семьи и детей. Согласно статистическим данным, в Москве большая часть семей имеет не более одного ребенка или вообще живет в системе "free-child". Любопытно, что семей с детьми в Москве меньше, чем семей с животными:   1,9 млн. и 2,1 млн. соответственно. В целом, в больших городах существует проблема одиночества общества: все больше состоятельных успешных людей в свободное от работы время хотят побыть в одиночестве. Кроме того, желание дать детям "все самое лучшее" и несколько завышенные планки этого "самого лучшего" приводит к тому, что многие семьи отказываются вообще заводить детей, считая, что не смогут обеспечить им, по их мнению, достойное будущее. Которое чаще всего подразумевает еще и жилплощадь в Москве.

4) Квартплата в Подмосковье на треть выше, чем в Москве.
Увы, это, скорее, не стереотип, а реальность:  во-первых, потому что нормы потребления и тарифы каждый субъект РФ устанавливает самостоятельно, а во-вторых, коммунальные сети в Московской области более протяженные из-за более низкой плотности населения, чем в Москве, и состояние их намного хуже московских. Каждый год выделяются большие бюджеты на аварийный ремонт, что повышает тарифы как минимум на 20-25%. При этом единого тарифа за оплату квадратного метра, как в Москве, в области нет: каждая администрация или управляющая компания устанавливает свой тариф.

Тем не менее, для решения этой проблемы и для прозрачности работы управляющих компаний, к 1 июня 2014 года будет создан рейтинг и «черный список» управляющих компаний. Все это поможет контролировать процесс ценообразования оплаты ЖКХ максимально подробно.

Однако, в настоящее время, покупая жилье в новостройке Московской области, жители могут рассчитывать на более низкую квартплату, чем на вторичном рынке: новостройки могут быть подключены к новым коммунальным сетям, например, котельным. В 2013 году в Московской области было построено 60 новых современных котельных. В 2014 году будет построено еще 110 новых котельных. Порой в ЖК предусмотрена индивидуальная котельная на крыше дома.

5) Нелюбовь москвичей к общественному транспорту. Многие москвичи часами готовы стоять в пробках, но не откажутся от поездки на работу на машине. И это несмотря на то, что по многочисленным оценкам средняя скорость движения в Москве составляет 24 км/ч, а поездов метро – 42 км/ч, пригородных электричек – 60 км/ч. Из Подмосковья ездить в Москву на работу как раз лучше электричками, так почему же москвичи так любят машины? Психологи считают, что основной причиной является желание чтобы никто не вторгался в их личное пространство, ведь москвичам с детства его не хватало.

6) Дороги в Московской области очень плохие. И это правда. Ситуация меняется, но не слишком заметно. В Московской области принята программа «Дороги Подмосковья на период 2013-2015 гг». Так, на ремонт и содержание подмосковных дорог в 2014 году потратят более 15 миллиардов рублей. Однако на ремонт московских дорог тратится в 3 раза больше, хотя при этом общая протяженность дорог в Москве примерно в 3 раза меньше (около 5 тыс.км, а в Московской области – 14 тыс.км).

В целом, отмечают эксперты,  в последние 2-3 года москвичи охотнее покупают квартиры в Подмосковье: рост произошел с 40% до 55%.

Сегодня около пятой части трудоспособного населения Московской области работает в Москве.В общем-то, это нормальная ситуация для крупных городов: например, в Германии в большие города приезжает на работу 30-40% жителей пригородов. И считают дорогу в один конец в 100 км за норму, а предельно допустимой дорогой до работы –  полтора часа. А в Японии дорога до работы может достигать 500 км. Компенсируется это тем, что скоростные поезда там курсируют со скоростью 300 км/ч и на дорогу в один конец тратится около 2 часов.

С другой стороны, жители США в среднем тратят на дорогу домой около 30 минут. Достигается это тем, что центры деловой активности переселились в пригороды больших городов. Хочется надеяться, что подобное переселение деловой жизни из большого города в пригороды произойдет со временем и в России. Известно, что многие международные компании в настоящее время располагают свои офисы в Подмосковье. Рядом с построенными заводами или с крупными логистическими центрами. Поэтому на работу не обязательно в скором времени надо будет ездить в Москву.

Реклама

Читайте также

В Государственной Думе РФ обсудили строительство ЖК «11 Парковая, 46» - Фото

В Государственной Думе РФ обсудили строительство ЖК «11 Парковая, 46»

29 марта ГК «Инград» провела встречу с инициативной группой жителей района Северное Измайлово и депутатом Государственной Думы Антоном Жарковым, членом комитета Государственной Думы по вопросам собственности. В ходе встречи участники обсудили вопрос строительства жилого объекта и сопутствующей инфраструктуры на земельном участке по адресу улица 11-ая Парковая, вл. 46.

Жилой квартал «Наследие» – победитель премии Move Realty Awards 2016 - Фото

Жилой квартал «Наследие» – победитель премии Move Realty Awards 2016

Жилой квартал «Наследие» признан победителем ежегодной премии в области жилой недвижимости Move Realty Awards 2016 в номинации «Проект года бизнес-класса Москва». В 2016 году на премию было представлено свыше 150 жилых комплексов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Торжественное награждение победителей состоялось 28 марта 2017 года в пространстве LOFT#1.

Реклама