Новая Москва: перспективы развития

На днях на совещании по вопросу концепции развития московской агломерации, в частности, территорий Новой Москвы, Президент России Дмитрий Медведев выразил мнение, что новые территории должны застраиваться в основном малоэтажными зданиями. Глава государства предложил не только привлечь к проектированию ведущих архитекторов мира, но и рассмотреть вопрос о полном запрете строительства на новых столичных территориях жилья по старым технологиям. Заметим, что с того момента, как было объявлено о присоединении к столице новых земель, которые уже успели окрестить Новой Москвой, у москвичей возникает масса вопросов: что будет строиться на этих землях? Как они будут развиваться? Не сделают ли власти все возможное, чтобы выселить на новые земли наименее платежеспособное население? Вопросов много, но ответов на них и того меньше. Мы попытались выяснить у участников рынка недвижимости, какие перспективы развития Новой Москвы наиболее вероятны.

Инфраструктура не успевает за жильем

До сих пор толком не понятно, как будут развиваться новые столичные территории, но уже сейчас на них строится довольно много жилых объектов, хотя, по оценкам некоторых экспертов, развитие инфраструктуры этих районов катастрофически не успевает за ростом квадратных метров.
По словам коммерческого директора компании «Абсолют Недвижимость» Ирины Фомичевой, еще 3 года назад девелоперы практически не уделяли внимания инфраструктуре своих проектов. Но со временем все меняется. «Одним из ключевых трендов на рынке недвижимости стало комплексное освоение территорий, предполагающее в равной степени развитие жилого массива, объектов социальной значимости и торгово-развлекательной составляющей, - пояснила эксперт. - Все новые крупные жилые проекты включают строительство минимального набора учреждений, способных сделать проживание комфортным. Возможность проводить досуг и вести здоровый образ жизни в своем микрорайоне привлекает многих потенциальных покупателей квартир за МКАД, поэтому девелоперы уделяют этому фактору особое внимание. И все же, на общем фоне с прежними проектами, а особенно с домами застройки времен 90-х годов инфраструктура за МКАД, конечно, пока отстает от столичной».

Однако говорить о комплексном развитии инфраструктуры в Новой Москве рано, считает Денис Соколов - партнер и руководитель отдела исследований международной компании Cushman & Wakefield. «Пока даже неясен основной вектор развития Новой Москвы, - считает специалист. - Будет ли это в основном жилой пригород или там разместятся коммерческие или образовательные кластеры?» По его словам, на сегодняшний день в Москве фундаментально не хватает жилья, на которое существует платежеспособный спрос, причем во всех сегментах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на новых столичных территориях в основном строится жилье.

По словам Дмитрия Таганова - руководителя аналитического центра корпорации «ИНКОМ», частным инвесторам выгоднее развивать новые районы именно под жилье экономкласса. «Но для того, чтобы жилье оставалось востребованным его необходимо обеспечить качественной инфраструктурой: дорогами, образовательными и медицинскими учреждениями, магазинами и многим другим», - пояснил он.
Однако не все девелоперы стремятся развивать инфраструктуру, сосредотачиваясь, как правило, на строительстве жилья.
«Развитие инфраструктуры пока не успевает за строительством жилья в Новой Москве, - отметил Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп». - В нашей стране девелоперы, как правило, все ресурсы пускают на строительство квадратных метров, которые дают доход, мало задумываясь, насколько комфортно будут ощущать себя покупатели построенных ими квартир и домов - будут ли в детских садах места для детей, есть ли поблизости школы, спортивные секции и пр. Развитием этой инфраструктуры занимается государство, которое, в свою очередь, реализует свои обязанности с учетом СНИПов и утвержденных норм, т.е. по минимуму. Наш опыт показывает, что сегодня покупателям жилья в Подмосковье этого уже недостаточно, им нужны специальные проекты, где застройщик заранее заботится не только о том, чтобы вовремя построить и сдать дом, получив прибыль, но и о том, как комфортно будет проживать здесь покупатель жилья. Мировая практика подтверждает, что вполне возможно возложить расходы или часть расходов по возведению образовательной и спортивной инфраструктуры на застройщика».

Все идет по плану!

Недавно представители власти сообщили, что закончился конкурс на разработку концепции развития «Новой Москвы». С 10 победителями были заключены контракты на 250 тыс. евро каждый. В конкурсе принимали участие 67 команд, причем половина из них - из-за рубежа, 6 из которых получили госконтракты. Остальные 4 команды - отечественные. В течение последующих 6 месяцев они будут формировать градостроительный облик территорий Новой Москвы, а на выходе должна получиться единая концепция развития этих земель на 50 лет.
По оценке Дениса Соколова, это долгосрочный проект, так что не стоит надеяться на то, что жизнь в Новой Москве изменится за ближайшие 5 лет. «Эти территории уже вполне пригодны для жизни сейчас, - пояснил эксперт. - Основной вопрос в том, по какому пути пойдут московские власти. Если они решат обойтись без революционных преобразований, территория будет постепенно застраиваться жильем экономкласса, параллельно будет развиваться сопутствующая инфраструктура, то Новая Москва просто станет одним из пригородов. Но есть и другие альтернативы. Например, создание кластеров, строительство высокоскоростного сообщения. Эти меры гораздо более сложны и затратны, но только так можно принципиально улучшить качество жизни горожан».

Интерес растет

С того момента, как власти официально объявили о присоединении новых земель к столице, эта часть «замкадья» стала пользоваться большей популярностью у застройщиков. Кроме того, цены на жилье здесь стали расти, и покупательский интерес тоже.

«После того, как Новая Москва обрела свой официальный статус, интерес к этому направлению вырос как у девелоперов, так и у покупателей, - заявил Дмитрий Котровский. - На рынке недвижимости по Калужскому шоссе появилось много игроков, но большинство покупателей сталкивается с низким качеством предлагаемых объектов недвижимости. Если говорить об индивидуальном строительстве, то потенциальным покупателям порой предлагаются или объекты экономкласса, которые их не устраивают по своим характеристикам, или явно переоцененные домовладения. Многие из тех, кто хотел бы купить недвижимость на Калужском шоссе, не имеют достаточно средств на дорогую недвижимость, и при этом не хотят тратить средства на некачественные объекты».
За последнее время на территории «Новой Москвы» началась реализация более двух десятков проектов стандартных высотных жилых комплексов, в частности Первый Московский город-парк, ЖК «Олимпийская деревня», ЖК «Солнцево-парк», ЖК «Квартал А101» и другие. Также здесь реализуются проекты, соответствующие концепции «город в городе» - резиденции «Сколково», «Переделкино Ближнее» и «Новый Московский». Они предполагают создание собственной социальной и коммерческой инфраструктуры.

В часности, на реализации у компании «ИНКОМ-Недвижимость» в районе Новой Москвы в настоящее время находится около 60 поселков, в 50 из которых предлагаются объекты по цене до 8 млн рублей, что соответствует ценам в экономкласса. Правда, по словам Дмитрия Таганова, инфраструктура таких поселков очень скромная и чаще всего ограничена детскими и спортивными площадками, а также зонами отдыха. Те проекты, что, например, расположены в районе 10-25 км от МКАД по Калужскому или Киевскому шоссе предлагают жителям пользоваться инфраструктурой Троицка.

По словам Ирины Фомичевой, наиболее стремительно сейчас развиваются Ленинский и Одинцовский район. «Но чем дальше от МКАД, тем больше разрыв в интенсивности застройки Новой Москвы, - пояснила эксперт. - Можно предположить, что проекты, схожие по масштабу с «Коммунаркой», «Первым Московским» или «Переделкино Ближнее» (т. е. более 1 млн. кв. м) появятся в районах, граничащих с Калужской областью как минимум через 7-10 лет».

Развитие инфраструктуры - вопрос, лежащий не только в компетенции застройщиков, но и властей. И тогда как первые начинают улавливать новый тренд и вносят в свои проекты коррективы, предполагающие строительство социальной инфраструктуры, государство, по оценкам экспертов, им никак не помогает. «Не мешает - и то хорошо, - заявил Дмитрий Котровский. - Хотя государство должно быть в большей мере регулятором, а также информационно поддерживать тех добросовестных девелоперов, кто берет на себя обязательства по созданию инфраструктуры». По его оценкам для того, чтобы Новая Москва стала не просто пригодной, но и удобной, комфортной для жизни, чтобы застройка стала более однородной, чтобы у дорог были хотя бы бордюры, а особняки не соседствовали с разваленными старыми домами, чтобы люди стремились жить в Новой Москве, осознавая ее преимущества, потребуется не менее 15 лет.

 

Реклама

Читайте также

В Москве установят полсотни новогодних елок - Фото

В Москве установят полсотни новогодних елок

В российской столице стартовал монтаж новогодних конструкций и праздничной иллюминации. Всего планируется установить порядка 50 елок, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павла Ливинского.

Жилищный рынок Москвы заполонили китайцы - Фото

Жилищный рынок Москвы заполонили китайцы

За последние два года количество покупателей из Китая на московском рынке вторичного жилья выросло в 3 раза. Наибольшим спросом среди китайцев пользуются элитные квартиры в центре и на юго-западе столицы. Обычно они покупают жилье не для личного проживания, а с инвестиционными намерениями, сообщает  «ИНКОМ-Недвижимость».

Реклама