Парковки в Москве – роскошь для богатых

Парковочный вопрос в Москве давно встал ребром, но правительство до сих пор не в состоянии решить эту проблему. Новые и все более необычные прожекты парковок, перехватывающие стоянки, буксующая на каждом шагу программа «Народный гараж» - ничто не может сделать этот город пригодным для нормальной жизни. Куда припарковать машину с утра и где оставить ее на ночь - это нормальные проблемы для московского автомобилиста. При этом девелоперы почему-то не особенно торопятся возводить парковки в новостройках, а те, что уже возвели, зачастую простаивают пустыми.

По данным корпорации IBM Global Parking Survey, Москва занимает 4 место среди городов мира, которые имеют серьезные проблемы с парковками. Хуже, чем в Москве ситуация сложилась только в Нью-Дели и Бангалоре (Индия), а также в Пекине (Китай). Пришедший к власти новый мэр Сергей Собянин, которого автомобилисты уже «ласково» окрестили СС, начал вводить драконовские меры, увеличил количество эвакуаторов на дорогах, запретил парковаться где попало и повысил штрафы за неправильную парковку, но успеха так и не добился. Столичный градоначальник распорядился создать перехватывающие парковки, снести московские рынки, чтобы отдать землю под строительство паркингов. В ход пошли даже такие фантастические прожекты как парковки на воде (такую стоянку хотели построить возле Воробьевых Гор), под водой (в московском правительстве рассматривался проект строительства паркинга под Москва-рекой), стоянки под эстакадами и, наконец, апогеем стала информация о том, что отныне в чужих дворах припарковаться будет невозможно. Якобы по просьбе москвичей, при въезде во дворы жилых домов в центре Москвы будут устанавливать шлагбаумы. Позднее префектура ЦАО заявила, что местные власти составили электронную карту плотности стоянок в центре и с ее помощью собираются определять новые места под строительство стоянок. А с офисными работниками в ЦАО г. Москвы будут бороться с помощью шлагбаумов, которые установят по запросу жильцов. Правда, содержать КПП в своих дворах гражданам придется самостоятельно.
Правда, мэра Вильнюса Артураса Зуокаса Собянин пока не переплюнул. Тот вообще решил продемонстрировать лучший способ борьбы с неправильной парковкой и попросту переехал брошенный хозяином Mercedes на бронетранспортере.

В борьбу со стихийными парковками включились все заинтересованные ведомства и чиновники. Начальник ГУВД по Москве Владимир Колокольцев заявил, что пробок в городе станет меньше, если ликвидировать в Москве частные парковки. Правда, уточнил - что только незаконные.
К тому же мэр призвал отказаться от платных парковок, а автомобилистам рекомендовал пересесть на общественный транспорт, сделав для него выделенные полосы, попутно дважды увеличив стоимость проезда.
Стоит вспомнить, что несколько лет назад при Лужкове в Москве работало ГУП «Городская служба платных парковок». Это самое ГУП и занималось взиманием платы с москвичей за пользования парковками. В 2008 году экс-мэр ликвидировал ГУП и сделал практически все стоянки бесплатными. Но с приходом к власти Сергея Собянина все эксперты дружно заявили, что для разгрузки дорог нужно отказаться от бесплатных парковок.
И почему-то им не приходит в голову, как-то иначе подойти к решению этого вопроса.

Элит-класс не знает проблем

Трудно представить себе современный элитный дом или дом бизнес-класса без паркинга. Это уже неискоренимый современный тренд, причем интересно, что отсутствие стоянки в том или ином жилом комплексе автоматически снижает статус проекта до банального эконома. По словам генерального директора компании "Миэль-Новостройки" Марии Литинцекой, в сегменте дорого жилья оптимальным считается наличие двух машино-мест на квартиру. Однако это условие не всегда удается выполнить застройщикам, учитывая ограниченность земельных ресурсов и особенность расположения инженерных коммуникаций города», - отмечает эксперт. Меж тем застройщики всячески стараются решить этот вопрос, так как это необходимо для успешного развития проекта.
Однако известно, что строительство паркингов имеет низкую рентабельность - это серьезное обременение для застройщика, требующее согласования по многим статьям. Кроме того, строить парковки, которые будут принадлежать городу - также невыгодно ни одному девелоперу. И вот этот вопрос нынешняя власть никак изменить не может. Или не хочет?
К отдельно стоящим наземным паркингам предъявляются достаточно суровые требования: расстояние не менее 50 м от жилья, различные технологические требования, такие как угол наклона или ширина пандуса, размер машиноместа не менее 3х6 м, высота потолков в крытом паркинге должна быть не ниже 2,3 м. Также требования предъявляются к освещению, количеству въездов и выездов, вентиляции, пожарной безопасности, охране и пр.
Получается, что построить подземный паркинг зачастую проще, чем отдельно стоящую наземную стоянку. Однако все равно стоимость строительства такова, что цены на парковочные места вырастают чуть ли не до уровня цен на жилье. По словам Марии Литинецкой, уже в марте текущего года в Митино можно было купить машиноместо в строящемся паркинге за 500-650 тыс. рублей, тогда как цены на готовые паркинги составляли 1,2-1,5 млн рублей. И это спальный район! Естественно, чем ближе к центру, тем выше цены.

По словам экспертов бюро недвижимости «Агент 002», нет ничего удивительного в том, что итоговая стоимость парковочного места часто вырастает до 100-150 тыс. долларов, что в общем-то, сравнимо со стоимостью однокомнатной квартиры.

По словам руководителя управления маркетинга и рекламы финансово-строительной компании "Лидер" Бориса Флексера, инвесторам будет выгодно строить паркинги только если государство предложит им какие-то льготы либо предоставит уже готовые площадки под строительство.

Экономкласс пусть ездит на метро!

На формирование стоимости парковочного места влияет множество факторов: дефицит парковочных мест в доме и районе, стоимость жилья, класс объекта, расположение дома и парковки, себестоимость строительства и многое другое. При таких расценках, можно даже не заикаться о том, чтобы строить паркинги в домах экономкласса. Максимум на что могут рассчитывать покупатели «дешевых» квартир - это разметка во дворе. Даже если возле типичной панельки и будет возведен паркинг из расчета 1 машина на 3 квартиры, то вряд ли кто-то решится на такую покупку. Владельцы жилья экономкласса скорее предпочтут купить «ракушку», «народный гараж» или вовсе оставить машину во дворе в надежде на то, что угонщики на нее не позарятся.

По словам руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Ольги Новиковой, высокая стоимость машиномест в экономклассе отпугивает многих покупателей. «Наша практика показывает, что продажи увеличиваются только на заключительной стадии строительства, и еще больше - в момент ввода дома в эксплуатацию», - заключила эксперт.

А по словам директора департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александра Зиминского, всего 20% граждан готовы выложить необходимую сумму за парковку и чаще всего они предпочитают либо «народный гараж», либо платную стоянку.

Меж тем власти завинчивают гайки. На дорогах заработали копмлексы видеофиксации нарушений, штрафы с которых уже можно оплачивать через Интернет. А 1 июля 2012 года в силу вступят новые дифференцированные штрафные санкции за стоянку в неположенном месте: за парковку на остановке общественного транспорта в Москве будут штрафовать на 3 000 рублей, а в регионах - на 1 000 рублей. Также за парковку под знаком «остановка запрещена» в Москве придется заплатить 2500 рублей, тогда как в регионах штраф составит всего 300 рублей. И, естественно, слишком мало подвижек к тому, чтобы разумно решить вопрос о наличии парковочных мест в городе.

 

Реклама

Читайте также

В России хотят ужесточить штрафы за незаконную перепланировку жилья - Фото

В России хотят ужесточить штрафы за незаконную перепланировку жилья

Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил, что ответственность за незаконную перепланировку жилых помещений может существенно ужесточиться, передает РИА Новости.

В России появятся профессиональные управдомы - Фото

В России появятся профессиональные управдомы

В России планируется ввести институт профессиональных управляющих многоквартирными домами. Товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы смогут нанимать таких менеджеров для управления зданиями. Минстрой РФ уже разработал соответствующий законопроект, сообщает «Лента.ру».

Реклама