Петр Кирилловский: «Оригинальная архитектура - это возможность сделать объект уникальным»

Современный рынок недвижимости требует от девелоперов все больше внимания уделять внешнему облику зданий.  Поэтому яркие проекты стали появляться во всех сегментах рынка недвижимости, что можно считать одним из позитивных трендов последних лет. Сегодня обсудим современные тенденции в архитектуре с Петром Кирилловским, директором по маркетингу ГК «ГРАС».

– Какие архитектурные направления сегодня особенно актуальны в бизнес-классе?

– С конца 90-х годов в российской архитектуре многое изменилось, мы давно уже выросли из лужковского стиля в его худших проявлениях. Ушли в прошлое примеры агрессивного постмодернизма в стиле Роберта Вентури, в 2000-х основными заказчиками строительных проектов, как частных, так и общественных, стали представители поколений среднего возраста, которые определяют и стиль в архитектуре. Традиционные классические решения и ностальгические вариации на тему сталинского ампира стали преобладающими. Параллельно развивается направление западников, ориентированное на архитектурные идеи пост-модернизма последних десятилетий.


– Почему современные российские архитекторы мало известны на западе? 

– В России есть архитекторы очень высокого уровня, но сегодня в стране такой масштабный внутренний заказ, что у них нет ни времени, ни возможности выходить на мировой рынок. Есть и вторая причина – специфический вкус отечественного потребителя, – приверженца классики, существенно отличающийся от того, что предпочитают на западе. Многие архитекторы, работающие в современной манере,  вынуждены заниматься копированием признанных западным образцов, а не предлагать что-то по-настоящему оригинальное. Поэтому для западного заказчика российские проекты выглядят вторичными по сравнению с европейскими прототипами.


– Насколько для покупателя сегодня важна архитектурная составляющая проекта?
– Для жилья бизнес-класса эстетическая составляющая приобрела огромное значение. Это самый высококонкурентный сегмент рынка недвижимости, где приходится бороться за каждого покупателя, предлагая ему преимущество, позволяющее выделить объект из общего ряда. В условиях, когда застройщик ограничен площадью объекта, не может реализовать на территории выдающийся инфраструктурный комплекс, именно оригинальная архитектура иногда становится единственной возможностью сделать объект уникальным.  На нашем ЖК «Утесов» мы заметили, какое большое значение для покупателей сегодня имеет красота архитектурного проекта.  Панорамное остекление, террасы, оригинальное решение ломаных линий фасадов – все эти визуальные акценты архитектуры создают ощущение изящества и высоко оцениваются нашими клиентами.

– Какие архитектурно-планировочные решения наиболее востребованы покупателями современных многоквартирных домов? 
– Со стороны потребителей есть явные предпочтения: прежде всего, обширная площадь остекления и панорамные окна. Планировки квартир должны быть максимально функциональными, с минимумом коридоров. Уходит в прошлое мода на квартиры-студии и на совмещение пространства кухни-гостиной. Высота потолков в квартирах бизнес-класса должна быть не менее 3 метров, но и не слишком большая – до 3,5 м. Покупатели уделяют внимание отделке мест общего пользования, благоустройству придомовых территорий, оригинальному решению входных групп и фасадов.

– Какие материалы используются в строительстве?

– Монолитный железобетон продолжает преобладать, но исключительно по той причине, что он позволяет конструировать архитектурные комплексы, сильно отличающиеся от типовых проектов: здания высокой этажности с большими панорамными окнами и высокими потолками, с интересными пропорциями, оригинальными изогнутыми формами, и при нестандартном пятне застройки. Если в прошлые годы монолитные здания часто отделывали кирпичом – я бы связал это с ностальгией по советскому жилью улучшенной комфортности, – то сегодня во внешней отделке используется в основном технология «вентилируемых фасадов», которая дает преимущества, как с точки зрения теплоизоляции, так и при эксплуатации объекта.  С развитием новых технологий появилась и мода на стеклянные фасады – это стало возможно при широком применении пилонов – перенесении несущих элементов конструкции на середину здания.


– В последнее время набирает силу тенденция сдавать квартиры с отделкой –  хорошо ли это? Мы ведь опять получаем тысячи одинаковых квартир…

– Я считаю, что это позитивная тенденция. Покупатели устали от ремонтных работ, многие уже не готовы заниматься процессом строительства самостоятельно, посвящать этому время и силы. И они воспринимают необходимость отделки как обременение. Поэтому квартиры с готовой отделкой в бизнес-классе  –  явно растущий тренд. Сейчас в Москве уже более 15% объектов сдаются с полной отделкой, а в Подмосковье количество квартир, предлагаемых с реализованным дизайнерским решением, увеличивается на 5% в год. Большинство застройщиков предлагают заказчикам выбор из нескольких вариантов, что всегда дает возможность покупателям реализовать собственный стиль. А индивидуализировать интерьер можно с помощью ярких пятен – самостоятельно расставить цветовые акценты,  установить свою мебель, повесить шторы. Ведь именно это делает интерьер неповторимым.

Реклама

Читайте также

Ипотека с господдержкой в проектах TEKTA GROUP стала ещё выгодней – ставки от 10,8% - Фото

Ипотека с господдержкой в проектах TEKTA GROUP стала ещё выгодней – ставки от 10,8%

На покупку квартиры в любом из проектов TEKTA GROUP финансовый партнёр компании банк «Уралсиб» снизил ипотечную ставку по программе господдержки до 10,8%.  Спешите воспользоваться новым предложением, ведь до конца действия ипотечных программ с государственной поддержкой остался всего один месяц!

Реклама