Привязка к рельсам: в Подмосковье выявляется новый сегмент жилья

Наличие железнодорожного сообщения с Москвой выходит в число первостепенных факторов, которые определяют интересы покупателей загородной недвижимости. Шаговая доступность электрички стала интересовать даже весьма обеспеченных людей. Эксперты компании «Пробизнес-Девелопмент» полагают, что пришла пора говорить о новом сегменте жилья - загородных поселках у станций электричек.

Пока по всем направлениям от Москвы лишь 26 из 152 поселков для постоянного проживания строятся поблизости от железнодорожных станций. Однако скорее всего эта ситуация скоро изменится - за земельные участки рядом с электричкой будет идти активная борьба девелоперов.

Наибольшее число поселков, от которых можно за 15 или меньше минут дойти до электрички, сосредоточено по Ярославскому и Дмитровскому шоссе - по 4 проекта на каждом направлении. Новорижская и Калужская трассы, где традиционно было представлено много проектов загородных поселков, вероятно, скоро могут оказаться не самыми привлекательными направлениями. Из 23 поселков, которые строятся по Новорижскому шоссе, лишь один расположен поблизости к железнодорожной станции. 19 проектов в Калужском направлении не имеют доступного железнодорожного сообщения вообще.

«Целевая аудитория качественных загородных поселков уже накопила достаточный опыт путешествий по Европе и миру, чтобы сделать выводы о том, как выглядит комфортная загородная жизнь. Сегодня они готовы снова пересесть из автомобилей в электрички, особенно если это будут современные скоростные поезда. Поэтому все чаще среди непременных требований потребителей загородного жилья встречается доступность объекта общественным транспортом», - говорит генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук.

Таким образом общественный «беспробочный» транспорт становится все более актуальным даже для состоятельных людей. Особенно, когда речь идет о домах для постоянного проживания - ведь не все члены семьи могут иметь машину и зачастую даже два автомобиля не обеспечат семье удобное и комфортное перемещение из дома до города, где взрослым нужно будет добираться на работу в одном направлении, а детям на учебу - в другом.

Пока загородные поселки для постоянноянного проживания не ориентируются в своем расположении именно на электрички - еще привычнее строить свои маркетинговые технологии, опираяся на портрет человека, который привык постоянно пользоваться автомобилем. Однако реалии современной жизни в Москве и Подмосковье приводят к осознанию - железнодорожный транспорт выгоднее, быстрее, дешевле и экологичнее автомобильного.

«Судя по спросу, можно с уверенностью прогнозировать, что именно этот параметр станет одним из важнейших для успеха проектов среднего и высокого ценовых сегментов, – уверен Дмитрий Ковальчук. – Более того, спрос на поселки, расположенные вблизи железнодорожных станций, будет стимулировать дальнейшее развитие скоростного пригородного транспорта, включая строительство транспортно-пересадочных узлов и современных парковок. Уже сегодня строятся ТПУ Лианозово на Дмитровке, Челобитьево на Ярославке, на Волоколамке, на Щелковском шоссе… А скоростные комфортные пригородные поезда уже ходят по многим подмосковным направлениям».

Сейчас уже есть несколько проектов, которые активно продвигаются на рынок именно как поселки с доступным ж/д сообщением - это поселок «Фирсановка ЛАЙФ», который находится вблизи одноименной станции Фирсановка и комплекс «Королевские сосны», который строится в шаговой доступности от станции Валентиновка.

Эксперты с уверенностью заявили, что в ближайшем будущем будет сформирован совершенно новый сегмент на рынке загородной недвижимости – «поселки у электричек», как в советские годы были популярны дачи, до которых было легко доехать "по рельсам".

Реклама

Читайте также

В Москве растет число квартирных обманов - Фото

В Москве растет число квартирных обманов

За прошедший год количество случаев мошенничества на столичном рынке жилья выросло на 25-30%, сообщает РИА Новости со ссылкой на члена совета Московской ассоциации риелторов, директор департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» Михаила Куликова.

Реклама