Россияне предпочитают готовые апартаменты за рубежом

Аналитики Moscow Sotheby's International Realty провели сравнительный анализ запросов на приобретение апартаментов верхней ценовой категории в Москве, столицах и крупных городах Европы и США. Полученные данные позволяют утверждать, что в данном сегменте предпочтения покупателей варьируются в основном от целей покупки и локации (страны и региона), а самая распространенная сумма покупки в среднем составляет $3,5 млн. Исследование подтвердило, что российский рынок апартаментов еще не так развит, как в странах Европы и США, но уже в структуре предложения можно выделить несколько форматов, которые позволяют сделать выборв зависимости от желаний и возможностей.

В качестве отправной точки аналитики Moscow Sotheby's InternationalRealty взяли классификацию апартаментов, существующих сегодня на элитном рынке Москвы. Согласно этой классификации предложения, претендующие занять первые строчки рейтинга, должны обладать следующим сочетанием характеристик: находиться в самых престижных районах ЦАО, представлять собой уникальный реконструированный объект, или объект нового строительства, созданный по авторскому проекту архитектора «с именем». Минимальная площадь столичных апартаментов должна составлять 100-120 кв.м, высота потолков - не менее 3-х метров, парковочные места - не менее 1-2. Безусловно, апартаменты должны иметь самое современное инженерное обеспечение, благоустроенную придомовую территорию, многоуровневую систему охраны, и широкий спектр объектов инфраструктуры в ближайшем окружении. Черта, которая характерна для московских апартаментов - это довольно большая площадь по сравнению с зарубежными аналогами, а также в основном отсутствие отделки и мебели. В данном случае, уделяется больше внимания внешнему виду, нежели внутреннему. За рубежом клиенты приобретает недвижимость по принципу «пришел, увидел, купил, заселился», что значительно экономит их время и силы. Российские же покупатели, наоборот предпочитают долго и тщательно делать жилье эксклюзивно, согласно собственным желаниям. Скорее всего, данный факт связан с отсутствием на первичном рынке недвижимости разнообразного предложения апартаментов с первоклассной отделкой. Это, безусловно, мотивирует покупателей останавливаться на собственном дизайн-проекте. При этом львиная доля покупателей отдает предпочтение вариантам, в диапазоне от $10 до 20 тыс. за кв.м, а самый популярный бюджет покупки составляет $2-5 млн.

Также на российском рынке апартаментов, в отличие от зарубежного, абсолютно не распространен формат апартаментов под гостиничным управлением. Стоит отметить, что если раньше такой формат был особо популярен в Соединенных Штатах, то сегодня завоевывает и Европейский регион. В частности, под управлением международной гостиничной сети Kempinski находится множество апарт-комплексов самого высокого уровня. И покупатели охотно отдают им предпочтение, поскольку понимают, каков будет уровень обслуживания, качество самого проекта и т.д. Появление и последующие распространение такого формата в России обусловлено растущим интересом со стороны российских потребителей.

Стоит также отметить, что у покупателей апартаментов в российской столице есть возможность выбирать между жильем в домах практически клубного типа и вариантами в крупномасштабных проектах (таких, как «Москва-Сити»), или в проектах «квартальной комплексной застройки» (например, именно кварталом комплексной застройки выглядит сегодня столичный район «Хамовники», где сегодня формируется элитный кластер). Кстати, объединенная риэлторская статистика гласит, что сегодня на район «Хамовники» приходится 42% от общего объема элитного предложения на первичном элитном рынке Москвы и 21% от общего объема продаж.

Кроме того, на столичном рынке гораздо большее распространение получил формат многофункциональных комплексов (МФК). В отличие от апартаментов классические апартаменты в составе МФК ориентированы только на временное проживание или используются для представительских целей. Расположены они преимущественно в уже оформившихся или только начинающих формироваться деловых кластерах города, как правило, представляют собой объекты нового строительства, в том числе и небоскребы, которые Европа для проживания, даже временного, людей использует нечасто.

Анализ потребительских запросов, поступающих в Moscow Sotheby's InternationalRealty, свидетельствует, что покупатели апартаментов предъявляют и к зарубежным объектам несколько иные требования. Апартаменты не обязательно должны находиться в столичном центре, они могут быть в курортных городах или в регионах, богатых природными ландшафтами. Стоит отметить, что россияне, желающие приобрести недвижимость за рубежом, в первую очередь, рассматривают новый дом как место отдыха, а уже, во вторую очередь, как бизнес-жилье. К примеру, из предложенных на выбор итальянских вариантов клиенты Moscow Sotheby's InternationalRealty прежде всего останавливали выбор на апартаментах в Милане - в проекте, который привлекал и уникальной архитектурой, и расположением в одном из самых престижных районов города, и высококачественной отделкой вкупе с интересным дизайном, и ценой - к примеру, апартаменты площадью 160 кв.м были выставлены на продажу за $3 926 103. Еще один пример - апартаменты на французском курорте Биарриц (в Аквитании) площадь 144 кв.м и стоимостью $2 159 357, полностью соответствовали представлениям покупателей о том, как должны выглядеть апартаменты элитного сегмента: два уровня, предметы искусства и элементы классического стиля.

 

Реклама

Читайте также

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта - Фото

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия специальной акции на приобретение квартир во всех жилых комплексах, реализуемых агентством. Только до 31 марта 2017 года у покупателей есть возможность сэкономить 10% от стоимости жилья.

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

Реклама