Власти Москвы задумались о брендинге столицы

Некоторое время назад на пятичасовом совещании под руководством заместителя мэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова обсуждался вопрос о ребрендинге столицы. Российские чиновники признают, что у Москвы сложился очень неблагоприятный имидж, не только в глазах иностранцев, но в представлениях самих москвичей. Поэтому чиновники и подняли для обсуждения проблему ребрендинга мегаполиса.

Что такое Москва?

Что такое Париж? Это французский шик и дорогие бутики, это Эйфелева башня, Лувр, Монмартр, Сена и Диснейлэнд. Что такое Лондон? Это Ее Величество Королева, это вековые традиции и неизменный five o'clock, это Трафальгарская площадь, Биг Бэн и Тауэр. Что такое Рим? Это Вечный город, это мировая история: Колизей, Форум, Испанская лестница и Фонтан Трэви. Что такое Москва? Это Кремль, Путин, многочасовые пробки и отсутствие парковок.
Сити-брендинг - это целенаправленное позиционирование и продвижение культурных, архитектурных, исторических и других особенностей города в масштабах государства и всего мира.

Москва нуждается в ребрендинге - это факт. В последнее время наша столица все чаще и чаще попадает в список самых дорогих и криминогенных городов мира, в топ рейтинга самых загрязненных точек планеты. Наша недвижимость - одна из самых дорогих, наши парковки - самые пустые и дорогостоящие, наши пробки - практически самые длинные, а наши люди - безусловно, самые мрачные.

Печально, что брендированием Москвы никто никогда так толком и не занимался. Тогда как в крупных европейских городах - это неотъемлемая часть сити-маркетинга. Результаты этой работы вполне ощутимы. Прилетая в крупный европейский мегаполис уже в аэропорту можно увидеть информационные стойки с бесплатными красочными буклетами, брошюрами и даже журналами, посвященными городу, его культурным особенностям, достопримечательностям. Там же есть подробные карты, схемы движения общественного транспорта, перечень экстренных и сервисных телефонов. Благодаря кропотливой работе маркетологов и бренд-менеджеров, каждый житель без труда, как «Отче наш», озвучит все главные преимущества своего родного города. Но только не москвичи...

Мы ждем перемен!

На совещании под руководством заместителя мэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова было озвучено несколько готовых концепций продвижения столицы, включая проекты по новым принципам районирования Москвы, привлечению внимания к архитектуре города, но точных сроков и стоимости этих работ озвучено не было. По словам заммэра, обсуждение ребрендинга Москвы пока находится на самой ранней стадии: поиск свежих идей, точек прорыва... И только в непонятно насколько далеком будущем планируется подключать к этим работам творческие коллективы столицы.
Напомним, что отставка Юрия Лужкова и приход к власти Сергея Собянина вселили в москвичей надежду на грядущие перемены. В свою очередь новое правительство столицы озвучило грандиозные планы по реконструкции города, но почему-то все они касаются транспортной ситуации в городе. Неужели это все, что нужно для нашего города?
Известно, что все города разные, но принципы сити-маркетинга в целом одни и те же: развитие городского бренда, проведение различных мероприятий, продвижение города, развитие информационной городской структуры, которая в нашем случае хромает на обе ноги, и непременно PR-коммуникации.
По словам управляющего партнера группы компаний Stas Marketing Partners Андрея Стася, московское правительство отдает себе отчет в том, что у нашей столицы сложился неблагоприятный имидж. Совещание с Шароновым шло с 7 вечера до полуночи, и в рамках обсуждения было предложено несколько конкретных проектов, в том числе по привлечению внимания к столичной архитектуре. «Есть смысл подчеркнуть богатое архитектурное наследие Москвы в области конструктивизма», - пояснил А. Стась.
«Репутация места - один из его нематериальных активов, - пояснил в свою очередь эксперт фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов. - В идеале ее можно не только повысить, но и управлять ей. Это должно повысить привлекательность города у туристов, инвесторов и не в последнюю очередь у самих москвичей». Однако когда начнутся какие-то работы в этом направлении, кто будет этим заниматься и отвечать за результаты и уж тем более, сколько времени займет смена имиджа Москвы, эксперты не сообщили. По словам Д. Визгалова, все зависит только от чиновников. Некоторые города проводят основные работы всего за месяц, другим не хватает и пяти лет.

Регионы впереди

В последнее время сити-брендинг стал модным явлением. Пока Москва только задумывается об этом, регионы уже во всю продвигают свои города. По данным Stas Marketing Partners, из 83 субъектов РФ у десяти уже есть свой бренд. Причем среди имиджевых регионов лидирует Татарстан, который «раскрутил» уже 4 бренда.


В частности, в марте 2011 года дизайн-студия Артемия Лебедева презентовала брендбук Калужской области. Напомним, что в 2010 году Международная организация кредиторов признала этот регион самым привлекательным в нашей стране с точки зрения инвестиций. Чтобы поддержать успешный образ в глазах жителей и потенциальных инвесторов, Калужской области понадобился свой фирменный стиль. Логотип, созданный в студии Лебедева, обыгрывает аббревиатуру Калужской области - КО - и комфортный деловой климат - ОК. Помимо этого сити-брендингом занялись Омская, Ростовская и Смоленская области.
Да, есть регионы, которые потенциально могут развиваться быстрее столицы. Они уже накопили полезный опыт в этой области. А это значит, что динамичнее других будут расти и развиваться те города, которые можно сделать привлекательными для инвестиций.

Образ Москвы, сложившийся в представлениях наших соотечественников и иностранцев, наконец-то, занял умы чиновников. Столица должна избавиться от груза плохой репутации, чтобы туристы и жители города смогли смотреть на Москву под другим углом. Но для этого придется основательно поработать. И не достаточно просто улучшить состояние наших дорог и разрешить сложную транспортную ситуацию в городе. Важно также развивать гостиничный бизнес, информационную и социальную инфраструктуру Москвы, хранить и обеспечивать достойных уход памятникам истории и архитектуры, и, в конце концов, бережнее относиться к людям, живущим в Москве. Ведь мы тоже - лица этого города.

 

Реклама

Читайте также

На ЗИЛе возведут филиал Эрмитажа в духе конструктивизма - Фото

На ЗИЛе возведут филиал Эрмитажа в духе конструктивизма

Музей современного искусства под управлением Государственного Эрмитажа на территории ЗИЛа в столице возведут в духе конструктивизма, сообщает портал Москомархитектуры.

В ЖК «Шервудский лес» стартовала акция на таунхаусы - Фото

В ЖК «Шервудский лес» стартовала акция на таунхаусы

Приобрести таунхаус стало возможным со скидкой в полмиллиона рублей. Новая акция в жилом комплексе «Шервудский лес» приурочена к наступающим новогодним праздникам и продлится до конца декабря. В акции участвует ограниченное количество таунхаусов.

Реклама