По данным группы компаний «Глубина», к началу марта 2014 года покупателям в зоне до 30 км от МКАД предлагались квартиры в 66 строящихся малоэтажных жилых комплексах. За два года число новых проектов этого формата в ближнем Подмосковье увеличилось почти на треть.

Малоэтажные жилые комплексы на сегодняшний день сформировались в полноценный и самостоятельный сегмент рынка. И если еще два года назад перспективы развития этого формата были неочевидными, то сейчас можно с уверенностью говорить о том, что «малоэтажка» доказала свою жизнеспособность. Совокупный объем первичного рынка малоэтажного жилья в Московской области уже превышает 2 млн. кв.м. Да, пока «малоэтажка» сильно отстает от сегмента традиционных многоэтажных ЖК, но имеющиеся темпы развития этого относительно «молодого» формата недвижимости позволяют говорить о том, что в будущем он будет на равных конкурировать с высотными домами, которыми сегодня затоварено Подмосковье.

За два прошедших года, по данным аналитиков ГК «Глубина», общее количество малоэтажных ЖК на первичном рынке жилья Московской области (в зоне до 30 км от МКАД) увеличилось с 52 до 66 проектов.

Наибольшее развитие малоэтажный формат получил в сегменте жилья комфорт-класса. К началу весны на первичном рынке области насчитывалось 25 малоэтажных ЖК комфорт-класса, находящихся на разных стадиях строительства. Рост числа проектов в этом сегменте рынка с февраля 2012 года составил 40%.

За рассматриваемый период также увеличилось число малоэтажных ЖК бизнес-класса – на 35% (до 12 объектов).

Несколько меньшим оказался рост в сегменте «эконом» - 26%. Однако, по общему количеству представленных проектов, этот сегмент продолжает лидировать: в настоящее время покупателям предлагается 27 ЖК.

Малоэтажный формат изначально подразумевает повышенный уровень комфортности проживания – это один из основных критериев, по которым покупатели отдают предпочтение именно этому формату. Поэтому девелоперы особое внимание уделяют  данной составляющей своих проектов, порой привнося в них элементы более высокой ценовой категории. Например, в нашем жилом комплексе комфорт-класса «Валь д'Эмероль», в четырехэтажных домах предусмотрены лифты, используются вентилируемые фасады, а сам проект разработан ведущими архитекторами. Обычно подобные привилегии  предусмотрены в комплексах сегмента бизнес- или премиум. 

Большинство предложений «малоэтажки» эконом-класса - это либо неконкурентоспособные ЖК, выведенные на рынок непрофессиональными девелоперами, либо качественные комплексы, максимально близкие по своим характеристикам к комфорт-классу.

Наконец, наименее развит в области сегмент малоэтажного жилья премиум-класса. На рынке насчитывается всего несколько проектов данной категории. Покупатели, располагающие необходимым бюджетом, скорее предпочтут более уединенное жилье, к примеру таунхаус, чем квартиру в малоэтажном, пусть и престижном, доме.

Развитию сегмента малоэтажных ЖК премиум-класса препятствует, во-первых, дефицит площадок под застройку на престижных направлениях области; во-вторых – малое количество реализованных элитных проектов, которые сегодня полноценно эксплуатируются. Многие пока просто не понимают суть этого формата недвижимости и его преимущества по сравнению с индивидуальными коттеджами и таунхаусами.

По прогнозам экспертов ГК «Глубина», в среднесрочной перспективе девелоперы продолжат наращивать активность в малоэтажном сегменте рынка новостроек Подмосковья. За год доля «малоэтажки» в структуре предложения первичного рынка области по количеству проектов может увеличиться до 50-55%.

Реклама

Читайте также

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта - Фото

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия специальной акции на приобретение квартир во всех жилых комплексах, реализуемых агентством. Только до 31 марта 2017 года у покупателей есть возможность сэкономить 10% от стоимости жилья.

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards - Фото

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards

Компания MR Group сообщает о выходе во второй тур премии CRE Awards сделки по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в бизнес-центре «Лотос», который расположен по адресу ул. Одесская, 2. По мнению более чем 20 членов жюри профильного Комитета, сделка стала одним из наиболее значимых событий на рынке коммерческой недвижимости.

Реклама