Средняя площадь приобретаемой на первичном рынке квартиры эконом-класса в Подмосковье с начала кризиса уменьшилась на 15%. Данная тенденция обусловлена, прежде всего, смещением спроса в сторону снижения общей стоимости покупки.

По данным ГК «Лидер Групп», в 2016 году средняя площадь квартир, приобретаемых в новостройках компании, расположенных в различных городах Подмосковья, составила 40 кв. м. В первой половине 2014 года данный показатель был равен 47 кв. м. Таким образом, за два кризисных года размер наиболее востребованной среди покупателей квартиры снизился в среднем на 15%.

Основная причина данного явления – падение доходов населения. Для обычного человека кризис выражается в снижении заработной платы, возможности увольнения, сложностях с поиском новой работы, подорожании жизни в целом. Все это приводит к тому, что люди с одной стороны более осторожно тратят свои сбережения, а с другой – не планируют в ближайшее время новых значительных накоплений.

В итоге покупательский спрос стал смещаться в сторону самых маленьких однокомнатных квартир и студий. То есть если до кризиса потребитель ориентировался на «минимальный бюджет в рамках достаточно просторной квартиры», то в настоящий момент люди соглашаются на «жилье по минимальной цене.

В ответ на изменение спроса изменилась и квартирография новостроек. Так же как и в прошлый кризис, с началом текущей экономической нестабильности многие застройщики начали пересматривать планировки в своих проектах. Так что новые комплексы и очереди в уже реализуемых новостройках стали выходить с более мелкой «нарезкой» квартир.

К примеру, если в 2012-2013 годы площадь типовой однокомнатной квартиры эконом-класса составляла около 38-42 кв. м, то сейчас в большинстве новых жилых комплексов «однушки» не превышают 30-35 кв. м. То же самое касается «двушек» и «трешек». В среднем квартиры стали «меньше» на 7-15 кв.м».

Подобная «оптимизация» метражей в сторону уменьшения площади помогла застройщикам создать более востребованный в текущих условиях продукт.
Наряду с уменьшением площади квартир, на рынке происходит увеличение в общем объеме предложения доли самых компактных лотов – студий. Данный формат также получил свою популярность в кризис.

Студии площадью до 30 квадратных метров активно раскупались в конце 2014 года и, несмотря на уход с рынка инвесторов, на сегодняшний день остаются одним из наиболее востребованных продуктов на областном рынке новостроек. Поэтому для того чтобы «адаптировать» свои проекты под кризисный спрос, многие застройщики еще в прошлом году вместе с уменьшением метражей жилья в целом стали увеличивать число студий в новых проектах, сокращая при этом число многокомнатных квартир. В итоге доля студий в общем объеме предложения новостроек Московской области с конца 2014 года по сегодняшний день выросла с 10 до 15-20%.

 

Реклама

Читайте также

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017» - Фото

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017»

Группа компаний «Инград» вошла в short-лист номинантов на премию Рекорды Рынка Недвижимости 2017 сразу в трех номинациях. Компания поборется за победу в номинациях «Бренд года», а также «Жилой квартал Москвы №1» с проектом ЖК «Петра Алексеева, 12А» и «Выбор покупателя» с микрорайоном «Новое Медведково». Выход в short-лист трех номинаций произошел по итогам набранных голосов на этапах народного голосования и оценки профессионального жюри.

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости» - Фото

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости»

Компания MR Group сообщает о выходе бизнес-центра «Водный», расположенного в двух минутах от м. «Водный стадион», в финал премии «Рекорды рынка недвижимости». БЦ «Водный» является частью одноименного многофункционального комплекса и архитектурной доминантой Головинского района и обладает всеми характеристиками качественного и современного бизнес-центра класса А.м

Реклама