Увеличение доли квартир-студий в составе строящихся в Подмосковье жилых комплексов может привести к переизбытку такого вида недвижимости на рынке в перспективе двух-трех лет. Несмотря на то, что сейчас жилье малой площади пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Студии площадью до 30 квадратных метров активно раскупались в конце 2014 года и, несмотря на уход с рынка инвесторов, пока остаются самым востребованным продуктом на областном рынке новостроек. У людей нет лишних денег, брать крупные суммы в долг все боятся, поэтому большинство покупает то, что дешевле — причем для личного проживания, с надеждой улучшить жилищные условия в будущем.

Застройщики, в свою очередь, в своем стремлении ориентироваться на сегодняшний спрос «режут» жилую площадь проектируемых  домов на небольшие лоты. В 2014-2015 годах в ряде проектов вторые и последующие очереди вышли в продажу в другой, более мелкой нарезке — застройщики уменьшили площадь квартир с тем, чтобы снизить полную стоимость покупки для потребителя. Аналогичная тенденция наблюдалась и в прошлый кризис.

По данным ГК «Лидер Групп», на сегодняшний день доля квартир-студий площадью до 30 кв.м на рынке новостроек ближнего Подмосковья приближается к 9%, доля лотов площадью менее 20 кв.м составляет 4%. Еще в начале лета текущего года эти показатели составляли 7% и 3%, в декабре 2014 года — 10% и 5%, соответственно.

В первой половине 2015 года основной спрос был сконцентрирован как раз в сегменте квартир малой площади, за счет чего их доля в структуре предложения значительно снизилась. Но уже к концу лета застройщики, устроившие массовое изменение квартирографии в новых жилых комплексах, фактически догнали «докризисные» показатели по количеству небольших квартир.
Смысла увеличивать долю маленьких лотов в подмосковных проектах нет, хотя сейчас спрос на них высокий. Но со временем — к 2017-2018 году, когда экономическая ситуация в стране, скорее всего, значительно улучшится, — потребителям будет нужно классическое однокомнатное жилье, «двушки» и так далее. И проекты, выводимые на рынок сегодня и достроенные как раз в этот период,  рискуют остаться незаселенными. Того объема студий, который есть на рынке сейчас, хватит на удовлетворение скромного «кризисного» спроса.

В то же время, высокий процент квартир-студий и однокомнатных есть смысл проектировать в жилых комплексах, расположенных в традиционных и перспективных «арендных» локациях Подмосковья: Это, к примеру, район инновационного центра Сколково, куда планируется привлекать большое количество сотрудников, в том числе на временные контракты. В меньшей степени — районы крупных аэропортов, технополисов, логистических центров». Кроме того, шансы на высокую востребованность есть у «студийных» проектов, располагающихся в непосредственной близости от кампусов подмосковных вузов и филиалов московских образовательных учреждений, работающих на территории области.

В целом надо отметить, что квартира-студия — это, безусловно, нужный формат жилья, но целевая аудитория у него ограниченная и в основном формируется людьми относительно молодыми и/или приезжими из других регионов страны. С учетом того, что интенсивность внутренней миграции сейчас снижается, а демографические показатели явно не улучшаются, рассчитывать долю такого жилья в новых проектах нужно очень осторожно.

Реклама

Читайте также

В ЖК «Митино-Дальнее» стартовала ипотека с нулевым первоначальным взносом - Фото

В ЖК «Митино-Дальнее» стартовала ипотека с нулевым первоначальным взносом

КомСтрин сообщила, что МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК аккредитовал ЖК «Митино-Дальнее» по программе«Ипотека без первоначального взноса». Теперь покупатели смогут воспользоваться ипотекой даже при отсутствии первоначального взноса.

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта - Фото

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия скидок до конца марта

Компания «Инград Недвижимость» продлевает срок действия специальной акции на приобретение квартир во всех жилых комплексах, реализуемых агентством. Только до 31 марта 2017 года у покупателей есть возможность сэкономить 10% от стоимости жилья.

Реклама