Увеличение доли квартир-студий в составе строящихся в Подмосковье жилых комплексов может привести к переизбытку такого вида недвижимости на рынке в перспективе двух-трех лет. Несмотря на то, что сейчас жилье малой площади пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Студии площадью до 30 квадратных метров активно раскупались в конце 2014 года и, несмотря на уход с рынка инвесторов, пока остаются самым востребованным продуктом на областном рынке новостроек. У людей нет лишних денег, брать крупные суммы в долг все боятся, поэтому большинство покупает то, что дешевле — причем для личного проживания, с надеждой улучшить жилищные условия в будущем.

Застройщики, в свою очередь, в своем стремлении ориентироваться на сегодняшний спрос «режут» жилую площадь проектируемых  домов на небольшие лоты. В 2014-2015 годах в ряде проектов вторые и последующие очереди вышли в продажу в другой, более мелкой нарезке — застройщики уменьшили площадь квартир с тем, чтобы снизить полную стоимость покупки для потребителя. Аналогичная тенденция наблюдалась и в прошлый кризис.

По данным ГК «Лидер Групп», на сегодняшний день доля квартир-студий площадью до 30 кв.м на рынке новостроек ближнего Подмосковья приближается к 9%, доля лотов площадью менее 20 кв.м составляет 4%. Еще в начале лета текущего года эти показатели составляли 7% и 3%, в декабре 2014 года — 10% и 5%, соответственно.

В первой половине 2015 года основной спрос был сконцентрирован как раз в сегменте квартир малой площади, за счет чего их доля в структуре предложения значительно снизилась. Но уже к концу лета застройщики, устроившие массовое изменение квартирографии в новых жилых комплексах, фактически догнали «докризисные» показатели по количеству небольших квартир.
Смысла увеличивать долю маленьких лотов в подмосковных проектах нет, хотя сейчас спрос на них высокий. Но со временем — к 2017-2018 году, когда экономическая ситуация в стране, скорее всего, значительно улучшится, — потребителям будет нужно классическое однокомнатное жилье, «двушки» и так далее. И проекты, выводимые на рынок сегодня и достроенные как раз в этот период,  рискуют остаться незаселенными. Того объема студий, который есть на рынке сейчас, хватит на удовлетворение скромного «кризисного» спроса.

В то же время, высокий процент квартир-студий и однокомнатных есть смысл проектировать в жилых комплексах, расположенных в традиционных и перспективных «арендных» локациях Подмосковья: Это, к примеру, район инновационного центра Сколково, куда планируется привлекать большое количество сотрудников, в том числе на временные контракты. В меньшей степени — районы крупных аэропортов, технополисов, логистических центров». Кроме того, шансы на высокую востребованность есть у «студийных» проектов, располагающихся в непосредственной близости от кампусов подмосковных вузов и филиалов московских образовательных учреждений, работающих на территории области.

В целом надо отметить, что квартира-студия — это, безусловно, нужный формат жилья, но целевая аудитория у него ограниченная и в основном формируется людьми относительно молодыми и/или приезжими из других регионов страны. С учетом того, что интенсивность внутренней миграции сейчас снижается, а демографические показатели явно не улучшаются, рассчитывать долю такого жилья в новых проектах нужно очень осторожно.

Реклама

Читайте также

Kalinka Group возобновила реализацию квартир в доме «Дыхание» - Фото

Kalinka Group возобновила реализацию квартир в доме «Дыхание»

Компании Kalinka Group и ФСК «Лидер» возобновили партнерские отношения по продаже квартир в жилом доме премиум-класса «Дыхание». Реализацию объекта ведет дочерняя компания Kalinka-Недвижимость в статусе ко-эксклюзивного агента по продажам.

Вариации от Реновации! Квартиры: готовые, строящиеся, в центре, в зеленом районе, у метро… - Фото

Вариации от Реновации! Квартиры: готовые, строящиеся, в центре, в зеленом районе, у метро…

Покупка квартиры - это ответственный и в тоже время интересный процесс, в ходе которого следует определиться со множеством параметров и, в итоге, найти ту самую квартиру мечты. Как правило, выбор делается исходя из сочетания  местоположения, стоимости и комфорта будущего жилья, также немаловажный фактор – надежность застройщика.

Реклама