На рынке современной офисной недвижимости появляется новая ниша, направление которой задают люди, занимающиеся интеллектуальной и творческой деятельностью. Поговорим о новом формате, который объединяет на одной территории семейную жизнь, работу, общение и творчество.

«Работа-дом»

Людей интеллектуального и творческого труда сегодня называют креативным классом, который объединяет следующие сферы деятельности: ТВ, кино и радио, музыка и продюсирование, IT-технологии, дизайн, архитектура и урбанистика, рекламный и издательский бизнес и др.
Организация рабочего пространства у представителей креативного класса обычно формируется по одному из двух вариантов, в основе которых лежат принципы мобильности по всему миру или объединения жилья и работы.

Первый вариант характерен для людей, чей образ жизни связан с постоянными передвижениями по миру и стране. Их «мобильным офисом» является, как правило, ноутбук или планшет, а в случае необходимости они могут воспользоваться коворкинг-центром или бизнес-клубом.

Другой части профессионального креативного сообщества необходима постоянная среда обитания для активной интеллектуальной деятельности без жестких временных рамок, которая бы выполняла смешанные функции – общественную, деловую и жилую. Людям, в особенности творческим, сложно разделить работу и дом, и они нуждаются в неком универсальном интеллектуально-жилом комплексе.

Кому это интересно

Комплексных проектов недвижимости, объединяющих пространство для решения деловых, творческих, культурных и семейно-бытовых задач на рынке пока нет. В некоторых компаниях есть спальные места для сотрудников, тренажерные залы и другие элементы «нерабочей» инфраструктуры, но пока эволюция формата в нашей стране находится в самом начале пути.

Логично предположить создание подобных интеллектуально-жилых комплексов, например, на базе АртКвартала, объединяющего основные творческие площадки Москвы (Центр дизайна и архитектуры Artplay, Центр современного искусства «Винзавод», бизнес-центр «Арма-завод», Гоголь-центр), где работает большое количество представителей креативной индустрии.

Для девелоперов проект создания интеллектуально-жилых центров на базе бывшей промышленной застройки имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Редевелопмент промышленных объектов является менее затратным и окупается быстрее, чем новое строительство – при хороших условиях за 5-7 лет.

Дополнительным преимуществом является то, что в проекте, как правило, не нужно прокладывать инженерию, уже есть подключение к сетям и решены транспортные вопросы. Сложности обычно связаны с состоянием строений и сетей, которые могут находиться в ветхом и аварийном состоянии. Также необходимо учитывать нестандартные требования «креативных» арендаторов к планировке, дизайну и ремонту помещений, которые объясняются творческой спецификой компаний.

Со стороны работодателей организация подобных комплексов выгодна, так как способствует повышению эффективности сотрудников. Поэтому крупные компании могут инвестировать средства в их создание.

И вполне вероятно появление в Москве корпоративных жилых комплексов, а в Подмосковье – ”Силиконовых долин"

Реклама

Читайте также

SDI Group предлагает выгодные условия по ипотеке в ЖК «Аккорд. Smart-квартал» - Фото

SDI Group предлагает выгодные условия по ипотеке в ЖК «Аккорд. Smart-квартал»

SDI Group информирует о реализации новых ипотечных программ ведущих финансовых организаций для приобретения квартир в ЖК «Аккорд. Smart-квартал», расположенном в Одинцовском районе Подмосковья. Проект аккредитован Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и 14 банками.

Реклама