В Москве и Подмосковье активно развиваются садовые мини-центры. Что это, и какие особенности существуют у такого вида стрит-ритейла, рассказывает эксперт компании «Миэль-Коммерческая недвижимость».

Это заведение меньшей (по сравнению с традиционным форматом) площади, но приближенное к потребителю: если классические садовые центры располагаются преимущественно на крупных магистралях и больших пространствах вдали от центра, то садовые магазины стараются разместить в проходимых центральных местах – в торговых коридорах.

Специфика садоводческого бизнеса связана с сезонностью. Пик продажи садово-огородных товаров приходится на весенне-летний сезон, в то время как в зимний период наблюдается резкий спад числа покупок. Мини-формат способствует решению данной проблемы. Он дает возможность минимизировать "зимние потери" путем развития сопутствующих услуг, но с учетом наибольшего сезонного спроса.

Ассортимент садового мини-центра зависит от сезона и расположения торговой точки. Неизменными в товарной структуре являются свежие цветы, живые комнатные растения, удобрения, недорогая рассада, семена. Значительную долю в ассортименте занимают праздничные и сезонные товары, представленные рождественскими, пасхальными, свадебными композициями и сезонными растениями (например, новогодними елями и соснами). Кустарники и деревья-крупномеры требуют больших помещений и специфических условий ухода,  поэтому данные товарные группы в садовых мини-центрах не представлены, и именно за счет них происходит сокращение ассортимента.

Предоставление комплексных услуг – тенденция современного рынка ритейла и еще одна возможность привлечения клиентов. В случае с садовыми мини-центрами востребованными будут услуги по флористике, а именно оформление свадеб, юбилеев, конференций.

Учитывая популярность образовательных семинаров, актуальным будет проведение курсов или разовых мастер-классов по флористике или дизайну. На фоне тренда hand made особенно популярно изготовление композиций, букетов и открыток из растительных и сопутствующих материалов для свадебного торжества, подарков, праздничного оформления мероприятия.

Специализированные садовые магазины, в которых эффективно сочетаются грамотно подобранный ассортимент и востребованные услуги, уже появляются и доказывают свою жизнестойкость. Так, ГК «БизнесБукет» активно развивает розничное направление садовых центров в Москве, открывая салоны-магазины и супермаркеты садовых товаров, одновременно расширяя ассортимент услуг и продвигая образовательное направление.

Помещение под открытие садового мини-центра относится  к сегменту стрит-ритейла. Это площади на первых этажах домов на центральных магистралях, а также в проходимых местах в спальных районах. Средняя стоимость аренды ликвидного помещения размером 50-100 кв.м. в центре составляет 800-3000 долларов за квадратный метр в год. По аналогичной цене сдаются площади и в проходимых местах на территории спальных районов.

Реклама

Читайте также

Дольщики вложили в строительство домов в Москве сумму, эквивалентную 16 МЦК - Фото

Дольщики вложили в строительство домов в Москве сумму, эквивалентную 16 МЦК

В столице за последние шесть лет в долевое строительство вложено 1,6 триллиона рублей средств соинвесторов. Глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил, что этой суммы было бы достаточно для строительства 16 Московских центральных колец (МЦК), передает РИА Новости. Также на 1,6 триллиона рублей можно возвести два комплекса «Москва-Сити».

 Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи - Фото

Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи

Третьяковская галерея совместно с Московским метрополитеном и ООО «Инвесттраст» организовали ночной концерт "Пантеон русского авангарда", состоявшийся в станции метро "Парк культуры". Концерт стал одной из частей просветительского проекта "Интенсив XX".

Реклама