Прошло больше месяца с момента запрета курения в общественных местах. На рынке бытует мнение, что это приведет к падению посещаемости кафе и ресторанов и снижению их доходов. Так ли это?

Замечу, что общемировая тенденция такова, что число курящих людей сокращается. Что касается посетителей ресторанов, то количество курящих во многом зависит от уровня заведения, как правило, чем выше класс ресторана, тем меньше курильщиков среди посетителей и тем большую площадь занимает некурящая зона.

В массовом сегменте количество курящих гостей зачастую превышает число некурящих. В среднем процентное соотношение курящих/некурящих в  питейных заведениях и барах среднего ценового уровня составляет 50%/50%, но доля курящих может доходить и до 80%.

Скорее всего, рестораны более высокого класса, обслуживающие и курящих, и некурящих посетителей, только выиграют: доля курильщиков в числе их посетителей, как правило, намного ниже. А вот для некурящих гостей это улучшит атмосферу и, вероятно, позитивно скажется на продолжительности пребывания в ресторане.

Я почти уверена, чтопосещаемость кофеен никак не изменится. А вот заведения «восточного» типа (чайхана и подобные) пострадают в связи с запретом на курение кальяна. То же касается пабов, которые ориентированы на то, чтобы посетители проводили там целые вечера.

С одной стороны, рестораторам станет легче, потому что упростится техническая (инженерная) сторона подготовки помещения. Имеется в виду отсутствие необходимости в дополнительной вентиляционной системе для курящего зала. Это сократит затраты собственников бизнеса и повысит уровень комфорта для некурящих посетителей.

С другой стороны, получается, что под запрет попадает вся реклама табачной продукции, которая обычно в большом объеме представлена в питейных заведениях. Это листовки со специальными предложениями, мероприятия под брендом табачной компании, пепельницы с визуализацией табачного бренда и так далее. Отказ от рекламы (иными словами, расторжение контракта с табачными компаниями) означает потерю существенного источника дохода владельца заведения.

Реклама

Читайте также

Встречаем май: скидки до 15% в жилом комплексе «Царская площадь» - Фото

Встречаем май: скидки до 15% в жилом комплексе «Царская площадь»

Компании MR Group и Coalco сообщают о старте специального предложения в жилом комплексе «Царская площадь», который расположен в 5 минутах от м. «Динамо». Только до конца мая покупателям предлагаются скидки в размере 9% на апартаменты площадью от 30,4 до 104,5 кв. м, а также скидки в размере 15% на машиноместа и определенный пул квартир.

Реклама