«В России индустрия отелей на час в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным. Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодное, чем отели такого типа», - считает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтинговой компании Indriksons.ru.

"Отели на час" - отели, предлагающие номера как для ночлега, так и для «отдыха» на несколько часов (как правило, от 1 до 3). «Индустрия, которой якобы нет, растет на 30% в год», - говорит Игорь Индриксонс. Отель с почасовой оплатой окупается за 2 года, тогда как обычный, в среднем, - за 10 лет.

Индустрия сдачи отеля на час ненова - впервые отели на час появились в 1968 г. в Японии, с тех пор они стали настолько популярными, что сегодня подобные отели встречаются во многих странах мира (Япония, Южная Корея, Тайланд, Сингапур, страны Центральной и Южной Америки, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия). Единственный регион, где до сих пор не были распространены отели на час, - это Европа. Однако, похоже, этому пришел конец, и Европу ждет бум отелей с почасовой оплатой. Так, в мае крупная сеть запустила на своем лондонском сайте возможность забронировать номер на час. В следующие пять лет сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии. Конечно, по сравнению с азиатскими рынками это всего-ничего: по разным оценкам, в Японии насчитывается от 25000 до 50000 отелей с почасовой оплатой, в Сеуле - около 30000.

Но вместе с ростом своей популярности отели с почасовой оплатой породили массу предрассудков и заблуждений. «Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, - говорит Игорь Индриксонс, - однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта». Можно даже сказать, что это luxury-сегмент со всеми свойственными ему атрибутами: тематическим дизайнерским оформлением номеров на любой вкус. Часто в отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями. Во многих номерах отелей подобного типа не бывает окон.

В Москве цены на номера в отелях с почасовой оплатой варьируются от 700 до 2000 рублей за час. Примерно 30% клиентов таких отелей составляют семейные пары, которые хотят провести романтический вечер, сбежать от суеты, забот и быта.

Обычно такой отель обладает вместимостью 20-25 номеров, средняя стоимость составляет 1150 рублей в час. Средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4600 рублей, тогда как на целые сутки он обошелся бы в 2500 рублей.

«Причем вопреки всеобщим заблуждениям, что отели на час - это притоны под прикрытием у бандитов, в Москве появляются целые сети отелей на час с профессиональным управлением. Также широко распространено заблуждение, что к услугам отелей на час прибегают гости столицы - чтобы переодеться, однако со стороны данной категории клиентов спрос практически отсутствует»,- отмечает Игорь Индриксонс.

По данным indriksons.ru, сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в «романтических целях», в Нью-Йорке и Лондоне - около 25%. На удивление 55% бронирований сделаны женщинами. Клиенты отеля - высокооплачиваемые сотрудники с хорошим образованием, активно путешествующие владельцы бизнеса, врачи, архитекторы, юристы. Интересный факт: во время спада в экономике спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Так, по данным портала indriksons.ru, в 2009 году в Японии, переживавшей самый тяжелый свой период после Второй Мировой войны, заполняемость в одном из отелей составила 257%. В Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает 4 триллиона йен ($50 млрд). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. В этой связи неудивительно, что в последние годы индустрия отелей с почасовой оплатой стала привлекать внимание со стороны институциональных инвесторов, и было заключено несколько сделок, акции которых были приобретены крупными международными фондами. 

Реклама

Читайте также

Для проектов  TEKTA GROUP банк «Возрождение» снизил ипотечную ставку - Фото

Для проектов TEKTA GROUP банк «Возрождение» снизил ипотечную ставку

TEKTA GROUP и банк «Возрождение» снижают ипотечную ставку для клиентов компании на 1,1%. Теперь, приобретая квартиру в ЖК «Маяковский», «Акварели» и «Архимед-2» в кредит по новой ставке от 10,9% годовых, можно  сэкономить до 1,8 млн рублей.

 В районе Новые Ватутинки появится метро - Фото

В районе Новые Ватутинки появится метро

Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. На присоединенных территориях появятся 33 станции метрополитена, одна из которых будет построена вблизи Новых Ватутинок. Таким образом, жители района смогут пользоваться не только скоростными трамваями, но и метро. Партнер по реализации жилого комплекса – «Метриум Групп».

Реклама