Сегодня рынком предлагаются, в основном,  квартиры в огромных много-многоэтажных жилых комплексах и дорогие коттеджи с участком земли. При этом многоэтажные монстры стали расползаться от границ Москвы в область и сейчас возникают густонаселенные районы массовой застройки, расположенные от центра города гораздо дальше, чем некоторые (довольно дорогие) коттеджные поселки, что приводит к дальнейшему увеличению ценового разрыва между массовым и индивидуальным жильем.

Будущим жильцам таких жилых комплексов было бы разумно обращать самое пристальное внимание на общественную транспортную доступность своего будущего дома. Расчет на использование индивидуального средства передвижения – наивное попытка выдать желаемое за возможное. Видимо, загородные многоэтажные комплексы такими наивными людьми и заселяются, так как впоследствии вся придомовая территория оказывается заставленной автомобилями и люди обнаруживают, что живут в центре громадной парковки. Душу греет только осознание того факта, что где-то среди беспорядочно припаркованных машин стоит твоя, на которой завтра придется с боями и пробками добираться на работу. Автомобилизация населения во всем мире приводила к менее плотному заселению территорий – время покажет, как этот процесс будет протекать в Новой Москве.

Кто через 10-15 лет останется жить в микрорайоне, где все общественные территории заставлены личным транспортом? Как будут себя чувствовать люди, проживающие в районе, лишенном общественных территорий? Где будут гулять дети и собаки, встречаться и знакомиться соседи? Пока можно только посоветовать покупать квартиру повыше – выхлопные газы от прогреваемых зимой двигателей, может быть, не доберутся до окон вашей квартиры.

Плотность населения законодательно регулируется, существуют СНиПы на проектирование городских и сельских поселений, в которых указаны нормативы плотности населения (довольно высокие в крупных городах – 220 человек на гектар), но одновременно там же указаны нормы отвода земли под общественные территории (тоже вполне достаточные). Нормы застройки квадратных метров жилья выполняются и перевыполняются, а как используются общественные территории? Ответ: стихийно. Точнее – под стихийную парковку личного транспорта. В том, что ситуация изменится в лучшую сторону, и в районах массовой многоэтажной застройки возможно будет комфортное проживание, сомневаются специалистынашей компании, ООО «Столичная земля».  Мы рассчитали коэффициент плотности застройки Новой Москвы, как площадь всего жилого фонда, поделенная на площадь территории населенного пункта и выяснили, что действующий норматив позволяет строить массовое жилье на территории Новой Москвы еще в объеме 3000 кв.м на 1 Га. Правда, при этом нормативе, индивидуальной жилой застройке места в  московской агломерации уже не останется.

Плотность столичной застройки даже в новых только строящихся микрорайонах Новой Москвы намного выше, чем того требует разумное организационно-планировочное решение территории. Такие города, как Видное, Коммунарка, Щербинка по определению не могут быть комфортны для проживания и с точки зрения безопасности и с точки зрения дальнейшего развития транспортной и социальной инфраструктуры. И  жить нам с панельками да безликими многоэтажными бетонными коробками еще долго, т. к. финансовая ситуация в стране, да и в мире не располагает к достаточным доходам населения для приобретения хорошего, красивого, безопасного индивидуального жилья без многочисленных соседей. А для застройщика, если это востребовано рынком, массовое жилье,конечно, выгодно.  Маржа с 1 кВ. М. земли возрастает в разы, при этом душевным комфортом будущих жителей можно пренебречь, вернее простооб этом не думать.

Пока рынок проглатывает огромные бетонные коробки, для многих девелоперов нет смысла строить красиво из качественных материалов  индивидуальное жилье – более трудоемко и менее рентабельно. При всем этом покупатель жилья в Новой Москве, конечно, хочет и не стандарт, и не панель, и отсутствие соседей и природу, но готов ли сегодняшний покупатель за это платить?Финансовая ситуация в стране, да и в мире в целом не располагает к достаточным доходам населения для приобретения хорошего, красивого, безопасного индивидуального жилья без многочисленных соседей. Пугает и тот факт, что в 22-этажном доме коммуникации сделает дядя, а при строительстве индивидуального дома эту задачу необходимо решать самому.

Хотя, конечно, решимости самому стать ответственным за свой дом, за землю вокруг него хватит не у каждого, равно как не у всех есть такая финансовая возможность.К тому же, цены на новостройки в типовом жилье Новой Москвы уже почти сравнялись с ценами на квартиры в пределах МКАД. Уверен, что индивидуальные дома эконом-класса– это реальная возможность для многих семей улучшить свои жилищные условия. Правда, боюсь, что земли под ИЖС в Новой Москве через пару лет просто не останется, а типовое жилье постепенно вытеснит частный сектор еще дальше за МКАД.

Реклама

Читайте также

Вариации от Реновации! Квартиры: готовые, строящиеся, в центре, в зеленом районе, у метро… - Фото

Вариации от Реновации! Квартиры: готовые, строящиеся, в центре, в зеленом районе, у метро…

Покупка квартиры - это ответственный и в тоже время интересный процесс, в ходе которого следует определиться со множеством параметров и, в итоге, найти ту самую квартиру мечты. Как правило, выбор делается исходя из сочетания  местоположения, стоимости и комфорта будущего жилья, также немаловажный фактор – надежность застройщика.

Реклама