В хорошо выверенной пропорции и богемность, и оригинальность, конечно, способны сделать элитный проект более ликвидным. Но бездумное следование этим принципам лишь навредит проекту. Некоторые форматы просто не имеет смысла переносить на российский рынок.

Например, мансарды как жилье пережили короткий пик популярности на московском рынке в годы, когда предложение как таковое было в дефиците. В тот момент переоборудование чердаков под жилую функцию давало возможность разнообразить планировку и увеличить площадь жилья. В существующих сегодня девелоперских проектах мансарды встречаются в московских домах старой постройки – это проекты, связанные с реставрацией исторических зданий в 90-х-начале 2000-х гг. Хороший пример - ЖК Резиденция Знаменка, где на верхнем этаже все равно нельзя было сделать ничего, кроме мансарды. Еще одна иллюстрация из того времени – Агаларов Хаус, в котором также спроектированы мансарды – как следование мимолетной моде, обходившейся без современных критериев элитного жилья.

Классические «богемные» мансарды со скошенными крышами – это скорее проблема для девелопера, такая недвижимость продается плохо, ведь, фактически, под такой крышей можно устроить только спальное место, прочая площадь простаивает без функциональной нагрузки. Вдобавок к этому, мансардные квартиры продаются по той же цене, что и обычные квартиры на верхних этажах – при минимуме функциональности это, конечно, делает их менее конкурентоспособными.

Неудивительно, что в домах более поздней постройки (или реконструкциии) квартир с мансардами практически нет – отчасти ниша занята пентхаусами. Более того, в отреставрированных зданиях девелоперы часто переоборудуют мансарды, стремясь сделать их полноценными этажами. Например, полноценную квартиру из мансарды сделал, подняв крышу, застройщик ЖК Дом Гельриха.

Игры с «богемными» форматами вообще могут быть оправданны только в том случае, если девелопер не забывает об удобстве пользования. Как ни странно, даже на бизнес- и элитном рынках такая забывчивость встречается. Можно вспомнить неудачный опыт с переносом на отечественный рынок формата апартаментов на воде – один из застройщиков, вероятно, вдохновившись парижским опытом, в середине 2000-х собирался реализовать проект жилья на дебаркадерах. По моему мнению, формат не имеет перспектив на российском рынке в силу одного только климата – при российских зимах с их -20С такие апартаменты ассоциируются не с комфортной жизнью, а исключительно с выживанием. Так что, выбирая оригинальный формат, имеющий свою аудиторию на Западе, девелоперу стоит подумать, так ли он нужен, например, московскому рынку.

Реклама

Читайте также

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards - Фото

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards

Компания MR Group сообщает о выходе во второй тур премии CRE Awards сделки по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в бизнес-центре «Лотос», который расположен по адресу ул. Одесская, 2. По мнению более чем 20 членов жюри профильного Комитета, сделка стала одним из наиболее значимых событий на рынке коммерческой недвижимости.

ЖК «Маяковский» - проект с лучшим тематическим стендом на выставке «Недвижимость от лидеров» - Фото

ЖК «Маяковский» - проект с лучшим тематическим стендом на выставке «Недвижимость от лидеров»

TEKTA GROUP традиционно приняла участие в 36-й выставке-ярмарке «Недвижимость от лидеров», которая завершилась в минувшее воскресенье в Центральном доме художника на Крымском валу. Выставка собрала крупнейшие компании и лучшие проекты рынка жилой недвижимости столичного региона. Стенд ЖК «Маяковский» был признан лучшим тематическим стендом выставки.

Реклама