В правительстве Москвы обсуждается инициатива введения ограничений по времени на парковку в центре. В результате возле бутиков, ресторанов и бизнес-центров в пределах Бульварного кольца можно будет оставлять авто не более чем на два-три часа. Новшество не просто изменит центр города, но и скорректирует ситуацию на рынке недвижимости

По статистике женщина отводит на шопинг три-четыре часа. К тому же, дамы редко ходят по бутикам одни. Три часа они проведут в магазине, два – в кафе. А если пойти в SPA-салон, где можно провести до пяти часов? Вряд ли после дестреес-процедуры кому-то понравится помахать рукой увозящему авто эвакуатору.

Эксперт уверена, что в случае претворения планов в жизнь по центру города станут ходить совсем другие люди. Более того, пострадают офисные комплексы, не имеющие своих парковочных мест. В результате произойдет отток арендаторов в зоны между Бульварным кольцом и ТТК – в частности, в Сити, где, в принципе, концепция паркинга продумана хорошо, но пока не до конца реализована. Уже сейчас внутри Бульварного кольца сформирован избыток предложений по аренде офисов. На данный момент ставки стабильны. Однако это вопрос времени.

Метаморфозы ждут и ритейл. Истеблишмент предпочтет торговые центры с удобным паркингом вроде «Времен года» на Кутузовском проспекте или Барвиха Luxury Village на Рублевке. Мастодонты вроде ГУМа и ЦУМа выживут. А вот лакшери-индустрия может покинуть центр. На смену придут магазины средней руки. В Столешниковом переулке обоснуются бренды вроде Lush и Zara. По мнению Ирины Могилатовой,  бутики могут съехать в район Плющихи, Патриарших прудов и Красной Пресни. Следом отправятся рестораны, которые в этой ситуации предпочтут расположиться в бывших чебуречных.

Изменится и рынок элитного жилья. Респектабельный район подразумевает соответствущую инфраструктуру. Если лакшери-операторы уйдут и центр заполнится массовыми покупателями – состоятельной публике там будет жить некомфортно. Это может привести к переориентации спроса и корректировке цен. В перспективе нескольких лет на Петровке, где элитный квадратный метр сегодня стоит в среднем 20 тыс. долл., упадет до 11-12 тыс. долл. (стоимость квадрата на Тверской). В Романовом переулке с сопоставимыми ценами может произойти падение до 15 тыс. долл. Как возможный вариант развития событий – поднятие стоимости в других районах. Плющиха из серебряной мили вполне может превратиться в золотую. Впрочем, камерные Патриаршие пруды с обилием кафе и ресторанов, где жители предпочитают передвигаться пешком, – это вряд ли затронет.

 У жителей старого фонда  также прибавятся проблемы. Перспектива перемещать свое транспортное  средство каждые три часа ночью мало кому понравится. А если придут гости – что делать в этом случае?
 
В центральных городах Европы проблема с парковкой, как правило, решена огромными комплексами с возможностью размещения авто на необходимое время. Так или иначе, со временем этот опыт найдет почву и в Москве. Однако пока ситуация развивается по принципу: ограничения сегодня – парковки завтра.

Реклама

Читайте также

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss - Фото

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss

Компания MR Group сообщает об открытии нового офиса продаж, спроектированного бюро npstchobanvoss, на территории жилого комплекса «Ясный». В основу проекта офиса продаж жилого комплекса положен модульный принцип – сборная конструкция из клееных деревянных рам или металлических конструкций позволяет увеличивать или уменьшать площадь шоу-рума в зависимости от потребностей конкретной площадки.

Реклама