- Сегодня от обилия современных высокотехнологичных кровельных материалов может закружиться голова, но несмотря на привлекательные характеристики, приобрести новинки отважится не всякий. Отпугивают и сложности монтажа, и цена вопроса. Однако некоторые материалы способны все эти минусы свести на «нет».

Новые технологии и строительные материалы, несмотря на их высокие функциональные характеристики, приживаются на российском рынке крайне неохотно. Возьмем, к примеру, кровлю. Более 50% всех малоэтажных домов в России покрыто асбестоцементным шифером, около 15% - металлом, примерно столько же в сумме дают керамическая черепица, еврошифер и другие материалы, а оставшиеся 15% приходятся на самую, пожалуй, удобную как в монтаже, так и в эксплуатации гибкую черепицу. Для сравнения: в США на более 85% всех скатных кровель использована именно гибкая черепица.

Казалось бы, преимущества этого материала неоспоримы: по тем или иным параметрам он превосходит все прочие типы кровли. Он не гниет, прекрасно отводит воду от кровли, не боится морозов, не распространяет звук (например, во время дождя не будет никакого стука капель), а при правильном монтаже его не смогут сдвинуть с места даже сильные ветра. Так почему же гибкая черепица пока не завоевала весь рынок? Есть лишь одна объективная причина, объясняющая это противоречие, - высокая цена материала. Но действительно ли она так высока?

Лет десять назад, когда гибкая черепица только-только появилась в России, ее розничная цена составляла порядка $20 за кв. м. При этом средние цены на загородную недвижимость в Московской области не превышали $1000 кв. м. Сейчас, когда средние загородные цены превысили $3000 за кв. м, гибкую черепицу по-прежнему можно приобрести за $20 за кв. м. Или, если перейти к рублевым эквивалентам, по 550 - 650 руб. за кв. м. Таким образом, в структуре общих затрат на возведение дома составляющая за современные качественные кровельные материалы сократилась в трое.

Однако главное заключается даже не в этом. Когда я говорю о 550 - 650 руб. за кв. м, я имею в виду гибкую черепицу зарубежных производителей. Но кроме них на рынке присутствуют материалы, произведенные на территории России. Цены на них в 2 - 3 раза ниже, а качество соответствует самым высоким требованиям. Но и это еще не предел. Почему я в этом уверен?

В 2002 году, когда Корпорация ТехноНИКОЛЬ начала выпускать гибкую черепицу под торговой маркой SHINGLAS, свои первые производственные мощности она разместила на территории Литвы. Причины такого подхода прозрачны: насколько новый материал приживется в России, на тот момент оценить было трудно, а страны северной Европы, в которых популярность гибкой черепицы была высока, могли стать основным рынком сбыта нашей продукции. Поэтому первые «тестовые» поставки черепицы SHINGLAS в Россию велись из-за границы, а отпускные цены для конечных потребителей на 25-30% определялись транспортными расходами и стоимостью растаможки. В итоге каждый квадратный метр такой черепицы в зависимости от ее серии продавался по 300 - 500 руб. Что, к слову, на тот момент было дешевле, чем у конкурентов.

К 2004 году стало очевидно, что интерес к новой продукции у российского загородного рынка есть, однако даже самая невысокая цена устраивала лишь элитный сегмент. Чтобы снять эту проблему, годом позже мы запустили новый завод, разместив его уже в России, на территории Рязанской области. Благодаря этому удалось значительно снизить цены. И результат не заставил себя ждать: сегодня 25% строящихся в Подмосковье элитных коттеджных поселков и поселков бизнес-класса отдает предпочтение гибкой черепице. Нашу продукции активно используют в поселках «Княжье озеро», «Павлово-2», «Променад», «Пестово», «Малый Петербург», «Капитан», «Румболово», «Правдинское озеро», «Лелечий хутор», «Немецкая деревня Екатерина Великая» и многих других.

Черепицу SHINGLAS применили и при строительстве олимпийских объектов Сочи-2014, например, на горнолыжном курорте Роза Хутор. Располагается он на Красной поляне на высоте 2300 метров над уровнем моря, где скорость ветра порой достигает 45 м/с. А наша черепица способа выдержать и 50 м/с, что сыграло решающую роль при выборе поставщика. Главное - правильно ее смонтировать. Специально для того, чтобы с монтажом не возникало проблем, мы по всей стране открыли специализированные учебные центры, причем интенсивное однодневное обучение проводим бесплатно.

Высокий уровень сбыта позволил Корпорации ТехноНИКОЛЬ дополнительно снизить цены. Например, цена продукции серии «Финская черепица» (без учета монтажных работ) сейчас составляет 180 - 200 рублей за кв. м. Для сравнения: примерно во столько же обходится и металлочерепица. В результате число наших клиентов еще больше увеличилось. Скажу более, чтобы обеспечить потребности всех желающих, производственных мощностей, которые сейчас существуют в Рязани (а это - 10 -12 млн кв. м. гибкой черепицы в год) стало не хватать. Поэтому сейчас мы строим в России второй завод, который сможет выпускать уже 30 млн кв. м черепицы в год. В итоге цены на продукцию снизятся еще значительнее - на 15-20%. А это уже та цена, которая интересна для всех сегментов рынка.

Поэтому я уверен, что интерес к гибкой черепице будет возрастать. И это правильно: если есть возможность получить качественный современный продукт по разумной цене, стоит ли держаться за старое?

 

Реклама

Читайте также

В Амстердаме возведут плавучий жилой комплекс - Фото

В Амстердаме возведут плавучий жилой комплекс

В Амстердаме планируется выстроить на воде жилой комплекс с энергоэффективными квартирами, плавучими садами, яхт-школой и причалами. Проект реализуют на озере Эй, расположенном на востоке нидерландской столицы, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на публикацию Inhabitat.

Ипотека с господдержкой в проектах TEKTA GROUP стала ещё выгодней – ставки от 10,8% - Фото

Ипотека с господдержкой в проектах TEKTA GROUP стала ещё выгодней – ставки от 10,8%

На покупку квартиры в любом из проектов TEKTA GROUP финансовый партнёр компании банк «Уралсиб» снизил ипотечную ставку по программе господдержки до 10,8%.  Спешите воспользоваться новым предложением, ведь до конца действия ипотечных программ с государственной поддержкой остался всего один месяц!

Реклама