В сегодняшней непростой экономической ситуации владельцы недвижимости стараются оптимизировать расходы, в том числе на эксплуатацию зданий. При этом эффективное управление подразумевает, что даже при сокращении издержек качество обслуживания будет оставаться на высоком уровне. Как правильно спланировать стратегию по оптимизации, и что следует учесть в первую очередь?

При обслуживании офисных, административных, торговых, логистических, производствен-ных объектов выявляется несколько строк расходов, которые могут принести экономию при правильном подходе. Эффективность и методы их оптимизации становятся очевидными при детальном разборе каждого бизнес-процесса.

Отправной точкой для оптимизации может стать анализ фонда оплаты труда. Он составляет порядка 65-70% всего бюджета, и его оптимизация возможна путем качественного анализа требуемого количества персонала, возможностей совмещения обязанностей, сокращения вспомогательных операций, механизации.

На примере клининга:

При комплексном подходе, порой, возможно сокращение затрат на ФОТ до 20%. При этом, безусловно, не избежать увеличения затрат на амортизацию оборудования и инвентарь при-мерно на 15%. Вместе, учитывая долю затрат по этим статьям в общем бюджете объекта, финальная выгода всё равно может составить порядка 10-15%.

Особое внимание стоит уделить подходу к закупке расходных материалов, спецодежды, то-варно-материальных ценностей. Если детально проанализировать эти расходы, то возмож-ность экономии есть даже на расходных материалах для уборочного оборудования.
Уменьшить траты на уборку можно, оставив в перечне обязательных работ только самые не-обходимые.

Точно спланировать стратегию сокращения расходов также поможет FM-аудит, проведен-ный профессиональной управляющей компанией. Для собственника объекта недвижимости подобный аудит – это отличный способ оптимизировать издержки, для инвестора – эффек-тивный инструмент для переоценки актива, для арендатора или сетевого ритейлера – способ проверить адекватность затрат на эксплуатацию. В условиях ухудшения экономической си-туации в стране и в сфере коммерческой недвижимости, привлечение специализированного FM-оператора для проведения технического аудита на любом этапе жизнедеятельности зда-ний – является реальным  и достаточно эффективным  способом  существенной оптимизации будущих или текущих эксплуатационных расходов.

 

Реклама

Читайте также

TEKTA GROUP  запустила ипотеку со ставкой 10,4% - Фото

TEKTA GROUP запустила ипотеку со ставкой 10,4%

Во всех проектах девелоперской компании TEKTA GROUP стартует ипотека Сбербанка России с процентной ставкой от 10,4% годовых. Благодаря новой ипотечной программе современные квартиры в ЖК «Маяковский», ЖК «Акварели» и ЖК «Архимед-2» теперь можно приобрести на более привлекательных условиях. Так, выгода при покупке самых популярных 2-комнатных квартир в этих проектах составит до 1 млн  рублей!

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

Реклама