Недавно УК Clever Estate провела трехдневный опрос посетителей 30-й Международной Выставки недвижимости «Домэкспо» на тему, что их не удовлетворяет в обслуживании и эксплуатации дома. Это оказалось любопытно.

Мы выяснили,  что посетителей,  которые купили квартиру в новостройке примерно три-пять лет назад, не устраивает общая неготовность дома к эксплуатации и многочисленные недоделки, а собственников вторичного жилья больше всего волнует, куда уходят их деньги за эксплуатацию и когда в их доме сделают капремонт.

Основные претензии жителей новостроек делятся на три большие группы: непродуманность паркинга, проблемы с благоустройством придомовой территории и перебои в функционировании системы тепло- и водоснабжения.

Так, по словам респондентов, довольно распространенной проблемой новостроек оказалась нехватка площади, выделенной для полноценного паркинга, если речь идет о новостройке экономкласса, или полное его отсутствие. Вследствие этого, новые жители вынуждены потеснить соседей из ближайших домов или использовать под парковку газоны. К сожалению, если территория, прилегающая к новостройке, слишком мала для того, чтобы организовать парковку, и жильцам приходится выбирать между ней и газоном,  то их выбор всегда будет в пользу озеленения. И управляющая компания не сможет при помощи волшебства увеличить территорию, чтобы на все хватило места. Но «изгнать» с газона автомобили жителям вполне по силам. Для этого общее собрание жильцов должно разработать и утвердить Правила проживания, внеся туда порядок парковки на придомовой территории. После принятия такого документа УК может отслеживать факты нарушения и принимать соответствующие меры.

Вторая группа претензий относится к слабому озеленению во дворе новостройки или его отсутствию после завершения строительства, прокладки коммуникаций и прочих работ на территории. Также большинству жителей хотелось бы иметь во дворе более разнообразные атрибуты детской площадки, а также, отдельную спортивную площадку. Спортивную площадку, если она не была утверждена на стадии проекта, ни девелопер, ни управляющая компания по просьбе жильцов не построит. Это дело муниципальных властей. Но жильцы могут инициировать обращение в органы местного самоуправления, и в случае положительного решения, обратиться к своей управляющей компании, которая возьмет на себя привлечение строительной организации. В любом случае, процесс этот долгий и трудный. С вопросом же озеленения дело обстоит проще. Здесь жильцам нужно создать комиссию, составить Акт с фиксацией неоконченных работ по благоустройству и озеленению двора и написать заявление в свою УК, а та, в свою очередь, должна обязать застройщика благоустроить территорию, если это было изначально заявлено в проекте.

Третья, и самая большая группа вопросов – это вопросы перебоев водо- и теплоснабжения. Самый распространенный вопрос, касающийся водоснабжения, это плохой напор и низкая температура воды в доме. Надо понимать,  что в течение первых трех-пяти лет новостройка проходит, так называемую, амортизацию: все системы жизнеобеспечения, прежде чем заработать в штатном режиме, отлаживаются, притираются. Это нормальное явление для новостройки. Поэтому те или иные перебои в данный промежуток времени неизбежны. Главное, чтобы все дефекты вовремя выявлялись и устранялись, и через какое-то время дом войдет в режим штатного функционирования.

Жителей вторичного жилья больше всего волнует вопрос, когда в их доме будет сделан капитальный ремонт, и какие расходы, помимо оплаты эксплуатационных и коммунальных услуг, это может повлечь за собой. Кроме того, всех без исключения интересует структура ежемесячных платежей.

Житель многоквартирного дома каждый месяц оплачивает три блока расходов. Первый - содержание и техническое обслуживание (уборка, обслуживание инженерных сетей, куда входит и ликвидация аварий, текущий ремонт, вывоз мусора и т.п.). Второе –  потребление ресурсов (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, газ, отопление, водоотведение-канализация). И третье - это дополнительные услуги (телеантенна, радиоточка, домофон). Но сюда уже давно «прописались» и охрана, и служба консьержей, иногда интернет, и прочие самые разнообразные услуги.

Третий блок управляющие компании зачастую формируют самостоятельно, поэтому, данные услуги и их стоимость жители должны контролировать особенно тщательно. Что касается капитального ремонта, то эта тема и статья расходов совершенно отдельная. И в Москве в платежных документах она еще не стала привычной. Но не ждите, что государство внезапно придет и сделает капремонт в вашем доме. Здесь схема та же, что и при решении других проблем: общее собрание жильцов может принять решение о необходимости проведения капремонта, выбрать схему и механизм финансирования, довольно подробно прописанный в Жилищном кодексе, и выбрать ответственных и исполнителя.

Я уверен, что все эти вопросы возникают отчасти, во-первых, из-за общей юридической неинформированности населения, а во-вторых, из-за запутанности и непрозрачности самой системы. От этого страдают не только жильцы, но и управляющие компании, которым приходится каждый раз не только разбираться в структуре тарифов ресурсоснабжающих организаций, но и вести ликбез среди жильцов. Радует только то, что житель с каждым годом становится все активнее, все лучше осознает свои права и старается самостоятельно регулировать жизнь в своем доме. Подтверждением этому является то, что за три дня работы Выставки мы собрали более ста актуальных вопросов, а это очень много.

Реклама

Читайте также

В Москве возведут «квадратный Колизей» - Фото

В Москве возведут «квадратный Колизей»

В центре столицы появится дом с арочными фасадами по проекту российского архитектурного бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» и французской компании Antonini Darmon, сообщает официальный портал Архсовета Москвы.

Бесплатную приватизацию жилья продлят для некоторых категорий граждан - Фото

Бесплатную приватизацию жилья продлят для некоторых категорий граждан

Бесплатная приватизация жилья в России может быть продлена еще на год для трех категорий граждан, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Минстроя РФ Михаила Меня.

Реклама