С 2000-х годов в Москве начал формироваться новый сегмент рынка недвижимости - лофт-апартаменты. Это жилье эксклюзивное и дорогое, его предложение крайне ограничено, при этом никто не заостряет внимание на том, что лофт - специфическая с точки зрения жилищного права недвижимость, имеющая свои достоинства и недостатки. «Винзавод», «Красный Октябрь», «Даниловская мануфактура 1876», «Красная роза 1875» - самые масштабные проекты в Москве. О том, сколько стоят модные апартаменты, кому нужны гигантские площади, и что нужно знать будущим хозяевам кирпичных стен, рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Fashion-жилье вместо промзон

Loft - по-английски «чердак», в Штатах так называют верхний этаж торгового помещения или склада. В Америке каждый второй знает, что такое лофт, а вот российская публика вряд ли способна четко ответить на этот вопрос. Поэтому говорить о рынке потребителей «фабричного» жилья у нас пока не приходится. На данный момент в Москве 66 промышленных зон, занимающих почти 20 % площади города. Самые «лакомые» производственные объекты расположены в престижных районах - в Лефортове, Хамовниках, на Пресне. В 2005 году столичные власти утвердили «Генеральный план развития Москвы до 2025 года». Теперь власти намерены 16 промзон из 66 ликвидировать, 20 - сократить. И вот предприимчивые застройщики уже скупают промышленные здания, которые можно превратить в дорогостоящие лофты.

Цена вопроса

Разброс цен составляет 5-20 тысяч долларов за кв. м, диапазон площадей - от 26 до 500 кв. м, все зависит от расположения комплекса и класса объекта. Например, цена «фабричных» апартаментов средней площади 50-65 кв. м в «Даниловской мануфактуре 1876» составляет 10-12 тыс. долл. за кв. м, а стартовые цены объектов в «Кадашевских палатах» лежат в пределах 12-20 тысяч, как сказано на официальных сайтах этих лофт-проектов. Однако суммы привлекательны только в начале продаж - по завершении строительства они оказываются выше стоимости вторичного жилья в этом же районе на 20-50 % за счет уникальности зданий и эксклюзивной отделки помещений.

Кто покупает?

Удивительно, но эти объекты реализуются с успехом - люди готовы платить такую цену за высокие потолки, большие окна, кирпичные стены, железные трубы и балки. Почти 80 % покупателей коммерческой недвижимости «лофт» - крупные рекламные компании, студии дизайна, крупнейшие «глянцевые» издания, иностранные фирмы. Потрет современного обитателя лофта таков: одинокий состоятельный холостяк средних лет, представитель шоу-бизнеса, любитель огромных площадей, идеально приспособленных для светских тусовок, располагающий солидной суммой денег. Золотая молодежь, ведущая богемный образ жизни, также интересуется новомодным жильем.

Недостатки лофт-апартаментов

«Во-первых, не каждый знает, что лофт - это нежилое помещение, в котором невозможно прописаться, и порой оно стоит дешевле, чем элитная квартира, - объясняет адвокат Олег Сухов, - Не следует доверять застройщику, который утверждает, что вы сможете легко перевести ваши апартаменты в категорию жилых помещений - в Москве подобной практики еще не было. Однако отсутствие прописки мало кого останавливает, так как лофт-апартаменты, как правило, не являются единственным жильем для состоятельных покупателей. Второй минус гигантского жилья - за стеной может появиться шумный офис, так как положений, запрещающих соседу перепрофилировать апартаменты в рабочее помещение, нет.

Еще один недостаток - высокие эксплуатационные расходы, превышающие аналогичные затраты в стандартных квартирах. Лофт как вид элитной недвижимости изобилует разного рода излишествами, или, как выражаются продавцы, дополнительными опциями. Это и бассейн, и служба консьержей, и серьезная охрана, и продвинутые инженерные коммуникации. За все это, разумеется, платят жильцы. Расходы на общие службы распределяются на всех жильцов поровну, а поскольку их, как правило, немного, суммы оказываются внушительными. Однако обеспеченные покупатели вряд ли ощутят даже столь высокие траты».

Преимущества лофт-апартаментов

Основной плюс - это жилье многопрофильное: если вы бизнесмен, то никто не запретит вам обустроить «на дому» стильный офис или show-room. Использовать собственную квартиру как рабочее место нельзя, а лофт - проще простого. Кроме того, подобные апартаменты предоставляют простор для фантазии и создания произведений дизайнерского искусства, к тому же отсутствует необходимость согласовывать перепланировку. Несмотря на то что лофты существуют практически в каждом заграничном мегаполисе, а жить в них модно и престижно, для московских покупателей такой продукт - экзотика. Впишутся ли модные лофты в местный рынок недвижимости, покажет время. В любом случае, многие эксклюзивные проекты уже давно нашли своих покупателей, а спрос на такое жилье сегодня превышает предложение.

 

 

Реклама

Читайте также

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group - Фото

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group

Компания MR Group сообщает о специальных новогодних условиях покупки в проектах «Фили Град», «Воробьёв Дом», PerovSky, «Водный», «Ясный», «Эко Видное» и «Эко Видное 2.0». Только в декабре здесь действуют скидки от 7% до 12%.

Реклама