Финансовый кризис — не только время потерь, но и период исключительных возможностей, которыми надо уметь правильно воспользоваться. О том, как при помощи финансового кризиса приобрести коммерческую недвижимость с существенным дисконтом, пойдет речь в данной колонке.

Складируйтесь вовремя


Наиболее уязвимой в кризис является сегмент складской недвижимости. Почему? Как правило, арендные ставки на качественные склады номинированы в долларах. Из-за такой особенности ценообразования спрос на этот тип недвижимости очень чувствителен к валютным колебаниям. При девальвации рубля у компаний резко возрастают арендные издержки в валюте, тогда как хранящиеся на складах импортные товары реализуются за обесценивающиеся рубли. А потому объем спроса на складские помещения резко уменьшается. Как правило, в этот период арендодатели и продавцы становятся сговорчивее, а сделки на рынке происходят с существенным дисконтом, средняя величина которого может достигать 15–25 %. Обычно на колебания валютных курсов рынок реагирует с временным лагом в несколько месяцев. При этом из кризиса рынок складов выходит быстрее, чем другие сегменты коммерческой недвижимости.

Скупайте изъятое

В кризис на рынке возрастает объем предложения коммерческой недвижимости, изъятой банками у дефолтных заемщиков. Как правило, такие объекты предлагаются с дисконтом, поскольку банки заинтересованы в быстрой очистке от плохих долгов. Они стремятся погасить их за счет распродажи залогов и вернуть средства в кредитный оборот. Кроме того, зачастую здания, офисные блоки, склады спешат продать сами заемщики, испытывающие острый дефицит наличности для расчетов с кредиторами и контрагентами. Такие продавцы тоже готовы идти на существенные уступки.

Ищите замороженные перспективы

Перспективный вариант вложений в кризис — покупка объектов коммерческой недвижимости в новостройках высокой степени готовности, строительство которых заморожено. Речь может идти как о недостроенных торговых и офисных помещениях, так и о площадях в многоэтажных жилых домах. По наиболее выгодной цене в кризис можно купить цокольные и подвальные помещения. Как правило, даже в период активного спроса на недвижимость такие варианты предлагаются со скидкой относительно среднерыночной цены. В кризис стандартный дисконт заметно возрастает — иногда до 30–40 %. Как правило, риелторы сначала выставляют такие объекты по слегка завышенной цене, а потом каждый месяц пересматривают ее в сторону понижения.

Торгуйтесь с собственником

Многие арендаторы офисных помещений также пытаются извлечь выгоду из кризисной ситуации (особенно, если она сопровождается обвалом курса рубля) для давления на собственника недвижимости с целью снижения текущих арендных платежей. В период финансовых катаклизмов большинство рантье становятся лояльнее к постоянным клиентам, не желая терять их на падающем рынке. Поэтому обозначенная арендатором перспектива расторжения договора может оказаться весомым аргументом для коррекции ставки на определенный период либо для получения арендных каникул.

Реклама

Читайте также

Мозаичные панно 60-х годов ХХ века украсят территорию ЖК «Царская площадь» после реставрации - Фото

Мозаичные панно 60-х годов ХХ века украсят территорию ЖК «Царская площадь» после реставрации

Мозаичные панно работы Э. П. Жерносек «Спорт» и М. Л. Потикяна «Спорт и дети», полюбившиеся москвичам, станут украшением променада на территории ЖК «Царская площадь». Концепция благоустройства жилого комплекса, расположенного по адресу Ленинградский проспект, 31, разработана известным бюро Wowhaus – автором нового пространства Крымской набережной, парка «Музеон» и ЦПКиО им. Горького.

Новые Ватутинки: 2/3 покупателей отказались от ипотеки в 1 кв. 2017 года - Фото

Новые Ватутинки: 2/3 покупателей отказались от ипотеки в 1 кв. 2017 года

«Инвесттраст» – девелопер района Новые Ватутинки (Новая Москва) – подвел итоги работы 1 кв. 2017 года. Средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 0,7%. При этом доля ипотечных сделок снизилась на 14%, составив рекордно низкие 34% в общей структуре заключенных договоров. Партнер по реализации жилого комплекса – компания «Метриум Групп».

Реклама