В конце октября в Москве в выставочном центе «Инфопространство» состоялась «Биржа коммерческой аренды «КомАР 2010»». Организатор «Биржи», Российский Совет Торговых Центров, ставит ее главной целью деловые переговоры и личные встречи между ключевыми фигурами рынка - представителями крупнейших торговых сетей и владельцев торговых помещений. Поэтому, на «КомАРе», как ни на каком другом мероприятии отрасли, видно текущее состояние дел, соотношение спроса и предложения.
Биржа включала в себя экспозиционную часть и деловую программу. На выставочных стендах экспонировались крупные коммерческие объекты Москвы и регионов России, а в рамках дискуссий и круглых столов деловой программы происходил обмен опытом между экспертами рынка, топ-менеджментом управляющих и девелоперских компаний, обсуждались насущные проблемы отрасли. Гостями выставки были представители всех сегментов рынка коммерческой недвижимости - директора по развитию крупных торговых сетей, инвесторы, девелоперы и консультанты.

Одним из главных выводов по итогам переговоров и встреч на «КомАРе», стало то, что в данный момент правила игры по-прежнему диктуют арендаторы - торговые сети, заинтересованные в региональном развитие. Перед ними достаточно широкий выбор, как действующих объектов, так и перспективных проектов, торговые сети пытаются продавить свои условия, выгодные формы арендной политики, различные бонусы. Особенно хорошо себя чувствуют так называемые «якорные» арендаторы - магазины, привлекающие большие покупательские потоки. Пользуясь ситуацией, они активно развиваются на выгодных для себя условиях, отбирая рынок у ослабших вследствие кризиса конкурентов.
Исключениями из правила являются случаи суперуспешных торговых центров с хорошим местоположением и устоявшейся аудиторией, обычно располагающие листом ожидания, являющимся ни чем иным как списком арендаторов, стоящих в очереди на размещение в желанном объекте.

Специалисты IDEM отметили высокий уровень интереса представителей всех основных товарных групп, как к экспонируемым объектам, так и к нижегородскому региону в целом. Основной плюс города - статус миллионника, который автоматически заносит его в программу развития любой крупной сети. Однако, представители сетевых операторов сетуют на то, что Нижний - «тяжелый» город. Среди минусов называются: невысокая покупательская способность нижегородцев, малое количество качественных торговых площадей, слаборазвитая инфраструктура. Торговые операторы высоких ценовых сегментов опасаются, что в Нижнем Новгороде просто не будет достаточного количества покупателей их продуктов.

Безусловно, решение части этих проблем должно стать одной из главных задач недавно обновленной городской администрации Нижнего. Но, многое зависит от девелоперов и владельцев нижегородских торговых центров и других крупных коммерческих объектов. Необходимо знать свою целевую аудиторию, какие товары она покупают, какая ценовая категория им доступна. Проекты торговых центров должны быть ориентированы на потребителя, «от потребителя» должны разрабатываться торговый план помещений, зонирование, состав арендаторов. Нельзя забывать, что далеко не все менеджеры, отвечающие за региональное развитие торговых сетей, располагают полной картиной по городу и области. Поэтому, просто необходимо профессионально «продвигать» на рынке любые, особенно новые объекты.

Помимо экспозиционной части, в рамках «КомАРа» проходила деловая программа, состоявшая из серии дискуссий между участниками и гостями Биржи, посвященных тенденциям рынка и прогнозам на ближайшее будущее. Среди выступавших были представители крупнейших застройщиков, девелоперов, управляющих компаний, владельцев торговых центров и экспертов отрасли - «Гарант-Инвест», «AFI Development», «Colliers Int.», «Торговый Квартал», «Facilicom» и др.

Прогнозируя ситуацию на ближайшие полгода, профессионалы и эксперты обещают рынку торговой недвижимости устойчивость, выражающуюся в небольшом, но стабильном росте арендных ставок на уровне 5-10%.

Консультанты IDEM фиксируют подобные процессы и в Нижнем Новгороде - после окончания кризиса объекты с устаревшими внутренними коммуникациями, неудачно расположенные, хаотично заполненные, продолжают терять покупателей и ключевых арендаторов. В то же время, успешные объекты постепенно восстанавливают докризисные показатели. Поэтому, владельцам торговой недвижимости не стоит ждать кардинального изменения рыночной конъюнктуры - ничто не изменится к лучшему само собой. Необходимо выживать и побеждать в существующей конкурентной борьбе. Для этого следует кардинально изменить подход управлению крупными торговых объектов: комплексно подходить к брокериджу, изучать своих покупателей, измерять потоки внутри торгового центра, выстраивать политику укрепления лояльности арендаторов, профессионально продвигать свой объект, применять современные методики управления для создания конкурентоспособного объекта.

 

Реклама

Читайте также

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной - Фото

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной

Дополнительные работы по благоустройству Кремлевской набережной и Боровицкой площади могут обойтись городскому бюджету почти в 858 млн рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

В Москве к 2020 году появится более 40 новых поликлиник - Фото

В Москве к 2020 году появится более 40 новых поликлиник

Столичные власти намерены к 2020 году за счет городского бюджета возвести и сдать в эксплуатацию 42 поликлиники, сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу стройкомплекса Москвы.

Реклама