Относительное большинство (40%) респондентов готово тратить на регулярные поездки до центра Москвы от 30 до 45 минут, таковы результаты исследования предпочтений потенциальных покупателей жилья Московского региона, касаемое транспортной доступности месторасположения жилья, проведенного «Аналитическим центром Миэль».

Другая значительная группа опрошенных (28%) предпочитает находится в поездке от 46 минут до 1 часа. И только 10% респондентов готовы, чтобы их путь от дома до центра занимал от 1 часа до 1 часа 15 минут. Не более 30 минут на дорогу предпочитают тратить 7% опрошенных. Около 6% респондентов не собираются ездить в Москву. И лишь 3% готовы мириться с неудобствами и тратить на дорогу в Москву от 1 часа 15 минут до полутора часов, а отдельные респонденты (2%) даже более полутора часов.

Значительная часть покупателей жилья - это «белые воротнички», большинство из которых работают в пределах Садового кольца либо в пределах Третьего транспортного кольца. А вот наиболее активное жилищное строительство происходит в поясе 10-15 км от МКАД в городах-спутниках ближнего Подмосковья. В связи с этим многие новоселы будут вынуждены вливаться в поток маятниковый трудовой миграции по направлению от периферии к центру и обратно.
Из-за многокилометровых дорожных пробок наиболее надежным и быстрым способом передвижения для новоселов не только в утренние и вечерние часы, но теперь уже и в течение всего дня, становится метро с пересадочными узлами на железнодорожные ветки.

Для сравнения, до большинства станций метро в центре можно добраться за 10 минут. За 10-15 минут уже на метро можно проехать весь центр, а за 30-45 минут от железнодорожного вокзала на электричке, (т.е. фактически от Садового кольца), можно доехать до спальных районов Москвы, а чаще всего, выехать за МКАД и добраться в стародачные поселки и ближайшие города-спутники. За 45-60 минут можно уехать в среднее Подмосковье за 35-50 км., в зависимости от направления. Сейчас это непрестижный и некомфортный, но при этом наиболее быстрый и надежный способ добраться из центра в ближнее или среднее Подмосковье в пределах часа-полутора.

«Реконструкция существующей улично-дорожной сети, более тесная интеграция железнодорожной сети с перегруженным метрополитеном, создание на месте железных дорог многоярусных транспортных коридоров - новых радиальных магистралей для различных видов транспорта, взаимодополняющих друг друга, запуск по разным направлениям комфортабельных скоростных электропоездов с регулярным сообщением и по удобному графику, реконструкция пересадочных узлов, один из немногих вариантов, позволяющих улучшить транспортную ситуацию в ближнем и среднем Подмосковье, приблизить дальние районы области» - считает Никита Чулочников, руководитель отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ».

«Единая транспортная сеть должна связать крупнейшие транспортные терминалы Московского региона - вокзалы, аэропорты между собой и с деловыми центрами, чтобы перераспределить транспортные и людские потоки, а рост комфорта общественного транспорта наряду с ограничениями для использования личного, должен перетянуть часть автомобилистов. Кардинальная реконструкция транспортной сети и повышение ее пропускной способности повысит также привлекательность новостроек в отдаленных районах Москвы и городах-спутниках, - отмечает Владислав Луцков, генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ».

 

Реклама

Читайте также

 «Галс-Девелопмент» планирует завершить монолитные работы в башнях «Культура» и «Искусство» до конца 2017 года - Фото

«Галс-Девелопмент» планирует завершить монолитные работы в башнях «Культура» и «Искусство» до конца 2017 года

Компания «Галс-Девелопмент» приступила к монолитным работам по надземной части жилого квартала «Достояние» в Кунцево, который возводится по адресу: улица Ярцевская, д. 34, 31 в рамках городской программы комплексной реконструкции кварталов района Кунцево (Инвестиционный контракт от 26.05.1999 г. №1317).

Реклама