По различным оценкам, сегодня на 50-70 % российских складов применяется архаичная бумажная технология складского учета. Между тем во всем мире складской бизнес является высокотехнологичным и опирается на широкий спектр системных решений, позволяющих максимально автоматизировать процесс управления складскими комплексами. О том, как встроиться в современные тренды и провести апгрейд складского учета, рассказывает руководитель группы компаний «Бизнес Сити» Роман Давидович Селин.

Основными недостатками «бумажного» алгоритма работы склада является трудоемкость процесса и низкая скорость обработки товаров, которая критически зависит от человеческого фактора - расторопности складского оператора (формирующего списки заданий) и кладовщика (размещающего товар на складе). Такая схема функционирования склада не соответствует современным требованиям к организации товарооборота на логистических терминалах. Поэтому в последнее время все больше складских операторов проявляют интерес к профессиональным системам управления складом. В авангарде этого процесса - фармацевтическая отрасль и ретейл, а также операторы ответственного хранения и производственные компании. Ежегодно спрос на системные решения растет на 10-15 %.

Система управления складом (сокращенно WMS - от англ. warehouse management system) - это специализированный программный комплекс, позволяющий не только осуществлять учет товара на складе, но и управлять его движением: с учетом топологии склада, параметров оборудования формировать оптимальные алгоритмы функционирования складского комплекса. Образно говоря, такая система позволяет складу не «захлебнуться» потоком товара и ритмично его «переварить».

Как отмечает Роман Давидович Селин: «современные платформы оснащены блоками управления трудовыми ресурсами склада, позволяют обеспечить интеграцию складских, дистрибьюторских и транспортных операций, повысить оборачиваемость склада, контролировать складские процессы (приемку, размещение, хранение, комплектацию) в сквозном режиме. Условно системы WMS можно разделить на несколько групп: стандартные, конфигурируемые (предполагающие несколько вариантов исполнения) и адаптируемые (с возможностью изменения логики бизнес-процессов без перепрограммирования). Применение дорогостоящих адаптируемых систем оправдано на крупных предприятиях со сложными логистическими и бизнес-процессами, тогда как для малых предприятий зачастую достаточно так называемых «коробочных» решений».

Поставщиками системных решений выступает широкий круг как российских, так и зарубежных компаний (Manhattan, Exeed, Swisslog WarehouseManager, Marc Global CS, CoreIMS,Logistic Vision, Locus, Warehouse BOSS, «Система №1», SV:склад, «БУХта», «Фолио» и др.). Средние расценки на внедрение WMS составляют около 10-15 долл. на кв. м площади склада. На конечную стоимость продукта влияет выполнение отдельных видов работ в рамках проекта - по фиксированным ценам либо в зависимости от потраченного времени и количества привлеченных к выполнению определенной задачи специалистов.

Как выбрать WMS? Какими критериями руководствоваться? Универсальных рекомендаций на этот счет не существует: есть лишь некоторые базовые параметры. Это, в частности, репутация разработчиков (количество успешных внедрений), сложность настройки/изменения алгоритмов основных бизнес-процессов склада, возможность интеграции с учетными IT-системами предприятия, сроки внедрения, производительность, внутренняя начинка системы (платформа/база данных, требования к серверному оборудованию и т. д.), гарантийные обязательства (могут охватывать только исходный дистрибутив базового решения либо конечный продукт).

Такая многогранность предопределяет привлечение к выбору WMS квалифицированной команды - как собственных сотрудников, так и внешних консультантов, которые в состоянии объективно проанализировать различные варианты, оценить риски и технологию работы склада. При внедрении столь сложных программных продуктов крайне важно учитывать субъективные особенности каждого складского комплекса (методику и технологию хранения и обработки грузов, конструктивные особенности и пр.), а не ориентироваться на абстрактные описания функциональных возможностей. Только в этом случае WMS станет эффективным инструментом решения конкретных логистических задач.

«Следует подчеркнуть, что успешное внедрение WMS - не просто дань моде или техническому прогрессу, но и реальное конкурентное преимущество, инструмент оптимизации издержек. Система управления складом позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и вероятность совершения ошибок, повысить точность выполнения операций, сформировать оптимальные маршруты передвижения погрузо-разгрузочного оборудования. Как показывает опыт ГК «Бизнес сити», в результате внедрения WMS-систем общая производительность работы складских комплексов возрастает на 25-30 %, пропускная способность - на 15-20 %, скорость выполнения заказов - на треть, эффективность использования площади склада - на 30 %», - резюмирует Роман Селин.

 

Реклама

Читайте также

Группа компаний «Рассвет» подтвердила лидирующие позиции среди крупнейших застройщиков Республики Башкортостан - Фото

Группа компаний «Рассвет» подтвердила лидирующие позиции среди крупнейших застройщиков Республики Башкортостан

 Группа компаний «Рассвет», амбициозный и стремительно развивающийся игрок на российском рынке недвижимости, заняла 2-е место в рейтинге строительных компаний Республики Башкортостан по версии совместного рейтинга ТОП-200 Национального объединения застройщиков жилья и портала ерз.рф.

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

Реклама