Аналитики компании London Real Invest подсчитали, что около 90% торговых центров Петербурга обеспечены паркингами. Из них 68% ТЦ имеют наземный паркинг, около 9%- подземный и в 13% проектов комбинируются наземная и подземная парковки.

В исследовании London Real Invest сообщается, что тип паркинга определяется месторасположением торгового центра и тем, является ли он объектом нового строительства или же объектом реконструкции. Так, в районе КАД и на окраинах города при больших современных торговых центрах, создаются крупные наземные парковки. Это, например, торговые комплексы «Мега», «Гранд Каньон», «Гулливер», «Северный молл». Для проектов, располагающихся в центре города, наоборот, характерно строительство подземного паркинга. Это обусловлено высокой стоимостью земли здесь, что вынуждает девелоперов проектировать более затратный подземный паркинг, вместо того чтобы уменьшать площадь проекта в пользу создания наземной парковки. Реконструируемые проекты в центральной части города нередко испытывают дефицит парковочных мест, а иногда парковка при таких объектах и вовсе отсутствует.

Среднее количество машино-мест на 100 кв. м. торговой площади в торговых центрах Петербурга составляет от 1,8 для объектов микрорайонного масштаба до 4,6 машино-мест для суперрегиональных торговых центров объектов. Все строительные и продуктовые сетевые гипермаркеты в Петербурге обеспечены паркингом; среднее количество машино-мест на 100 кв. м. торговых залов составляет 7-8 шт.
В большинстве торговых комплексов парковка для посетителей бесплатная, но может быть ограничена по времени: до 2-3 часов. Платная парковка предусмотрена в нескольких объектах нового строительства в центральной части города. Стоимость парковки варьируется от 33 руб. до 100 руб. в час. Часто стоимость первых нескольких часов использования стоят дешевле последующих.
«Обеспеченность парковочными местами влияет на популярность торговых центров. Для современных торговых и торгово-развлекательных комплексов крупных форматов наличие парковки является обязательным атрибутом. Торговые центры, не оснащенные парковкой, как правило, располагаются в непосредственной близости от станций метро и имеют сравнительно небольшую площадь, - комментирует Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest. - При высокой проходимости торговых объектов, особенно в центральных районах города, платная парковка способна генерировать существенный дополнительный доход», - заключает она.

 

Реклама

Читайте также

На ВДНХ создадут ландшафтный парк по французскому проекту - Фото

На ВДНХ создадут ландшафтный парк по французскому проекту

На территории ВДНХ весной 2018 года откроют ландшафтный парк, концепцию которого разработал французский архитектор Мишель Пен, сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу выставки.

Реклама