АИЖК предлагает ипотечным заемщикам воспользоваться «платежными каникулами»

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) предлагает своим клиентам воспользоваться «платежными каникулами». При оформлении ипотеки в рамках программ «Стандарт» и «Новостройка» заемщик может включить в договор опцию «Лояльная» ипотека», которая в случае возникновения финансовых трудностей позволит снизить ежемесячный платеж на 45-60%.

В целом, заемщик может рассчитывать на два года «платежных каникул», сообщается в материалах АИЖК. Минимальный срок, на который можно будет оформлять уменьшенный платеж, составляет 6 месяцев, максимальный разовый срок составляет 12 месяцев, а в случае появления в семье ребенка он удлиняется до 18 месяцев. Воспользоваться услугой заемщик сможет не раньше, чем через год после получения ипотечного кредита.

Подключение к «программе лояльности» АИЖК не безвозмездно: заемщик должен прибавить 0,3 п.п. к ежегодной процентной ставке по предоставляемым кредитным продуктам. Однако как указывает исполнительный директор по инновациям агентства Марина Малайчик, при существующем уровне ставок по программам АИЖК (от 7,9% - по «Новостройке» и от 8,9% - по «Стандарту») такая незначительная коррекция практически не отразится на сумме платежа.
Таким образом, заемщик получает механизм защиты от финансовых проблем, которые могут возникнуть в период использования ипотечного кредита. Агентство со своей стороны также видит плюсы в предложенной «программе лояльности», поскольку предварительные договоренности с клиентами являются страховкой в случае временного снижения их платежеспособности. Благодаря внедрению «Лояльной» ипотеки» кредитор будет предупрежден о временных трудностях заемщика, что снизит финансовую нагрузку на клиента и в итоге сохранит ему жилье, считают в АИЖК.

В начале ноября в рамках пилотного проекта был выдан первый ипотечный заем, учитывающий возможность использования «платежных каникул». В следующем году, после завершения тестирования услуги, АИЖК намерено предложить ее всему рынку.

Реклама

Читайте также

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

Реклама