АИЖК прогнозирует рост ставок по ипотеке к концу года

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) ожидает, что до конца 2012 года ставки по рублевым ипотечным кредитам на покупку жилья вырастут на 0,5 процентного пункта - до 12,5% годовых, рассказала в пятницу руководитель аналитического центра АИЖК Анна Любимцева, передает РИА Новости.

"В течение года уровень ставок может достичь в среднем 12,5%, но при реализации базового макроэкономического сценария и отсутствия внешних шоков, ставки, в целом, не поднимутся выше докризисных значений", - сказала Любимцева.

По ее оценкам, в конце 2011 года ставки по рублевым кредитам составляли 11,9% годовых, а в первом квартале 2012 года они несколько выросли и достигли 12% годовых.

По мнению эксперта, рост ставок по ипотечным кредитам вызван удорожанием стоимости фондирования для банков - на рынок продолжает влиять напряженность на мировых рынках.

"В первом квартале 2012 года повысили ставки 18 наиболее активных игроков рынка, в число которых вошли Абсолют банк, "Возрождение", "ВТБ24", Газпромбанк, "ДельтаКредит", Номос-банк и "Уралсиб", - рассказала руководитель аналитического центра АИЖК.

Она напомнила, что уровень ставок определяют три показателя - стоимость фондирования, уровень рисков и конкуренция на рынке.

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" создано в 1997 году по решению правительства РФ для развития рынка ипотечного кредитования в РФ. 100% акций АИЖК принадлежит государству в лице Росимущества.

Реклама

Читайте также

В «Солнечной системе-2» стартовали продажи квартир - Фото

В «Солнечной системе-2» стартовали продажи квартир

Компания Urban Group открыла продажи квартир в «Солнечной системе-2». Первым в линейке предложений нового жилого комплекса стал дом № 7 формата «Классика», где представлены варианты от 29 до 84 кв. метров. Среди них есть квартиры с террасой, с панорамными окнами и лоджиями, с двумя окнами в гостиной, а также квартиры-офисы, просторные хайфлэты и эколофты. Минимальная стоимость начинается от 2,5 млн. рублей.

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама