«Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» изучил планы потенциальных покупателей жилья в Москве и в Подмосковье по использованию ипотечного кредита в течение ближайших трех лет.

27% опрошенных респондентов в течение трех лет планировали оформлять ипотечный кредит на покупку жилья. 67% не планировали воспользоваться ипотечным кредитом, а 6% не смогли определиться со своим выбором.

При этом, по данным Управления Росреестра по Москве в реализованном весенне-летнем спросе на вторичном рынке доля ипотечных сделок составляла 22-26%, что, с учетом погрешности, совпадает с данными исследования.

Около двух третей из тех покупателей, которые собираются взять ипотечный кредит, готовы внести в качестве первоначального взноса до 500 тысяч рублей.
По 5% опрошенных выразили готовность внести суммы от 250 до 500 тысяч рублей, а также от 751 тысяч до 1 миллиона рублей.
22% респондентов затруднились оценить размер возможного взноса.

При этом около четверти респондентов из тех, кто собирается взять ипотечный кредит, готовы вносить в качестве ежемесячного платежа 9-15 тысяч рублей. 21% затруднились оценить свои финансовые возможности по размеру своих ежемесячных выплат.

А вот пятая часть готова вносить лишь до 9 тысяч рублей в качестве ежемесячного платежа.

Эти потенциальные заемщики можно отнести к группе низкодоходных. Соответственно, они предполагают брать ипотеку на максимальный срок, либо их планируемый ипотечный кредит будет покрывать лишь небольшую часть стоимости объекта, а остальную часть расходов на ипотеку они предполагают оплачивать из других источников.

17% респондентов готовы вносить платеж от 15 до 21 тысячи рублей и 10% опрошенных способны на платеж в размере 21-27 тысяч рублей. Потенциальные заемщики данного уровня кредитоспособности относятся к переходной группе от низкодоходных к среднедоходным. На подобных условиях вполне можно обслуживать среднесрочный или долгосрочный ипотечный кредит на недорогое жилье, при значительном (30-50%) первоначальном взносе. 5% потенциальных покупателей согласны вносить 27-36 тысяч рублей в месяц.
И лишь 2% респондентов могут вносить ежемесячную оплату в размере свыше 36 тысяч рублей. Данная группа относится к среднедоходой, т.е. заемщики могут обслуживать разнообразные виды кредитов на коммерческих условиях, начиная от среднесрочного кредита на недорогое жилье взятого при минимальном первоначальном взносе.

«Ипотека, бесспорно, является для многих дополнительным финансовым инструментом, как при недостаточности собственных средств, так и при недоступности других видов льготных кредитов. Можно предположить, что при реальном оформлении ипотечного кредита на привлекательный объект, потенциальный покупатель сможет «ужаться» и при необходимости оплачивать на 10-15% больше, чем изначально планировал, - считает Никита Чулочников, руководитель Отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ». - Бюджет покупки жилья формируется следующим образом: потенциальный заемщик выделяет из своих реальных или планируемых доходов такую часть, чтобы оставшейся суммы хватило на «сносное» существование. Самое важное для заемщика, это грамотное финансовое планирование и стабильность в балансе его доходов и расходов в период выплаты кредита.

«Сегодня ипотека уже не является неким «пугающим» фактором для потенциальных покупателей, несмотря на прошедший кризис, и достаточно серьезные проблемы, которые возникли у многих людей, взявших дл кризиса ипотечный кредит. У населения вновь появилась уверенность в завтрашнем дне, и к ипотеке вновь начали относиться как к надежному инструменту, способному решить жилищные проблемы. И то, что почти 30% потенциальных покупателей готовы этим инструментом воспользоваться - очень позитивный показатель, и мы рассчитывает, что он будет продолжать увеличиваться. Этому способствует и то, что банки идут по пути либерализации, оптимизирую и расширяют продуктовые линейки и смягчают требования к потенциальным заемщикам» - отметил Алексей Шленов, Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама