По оценкам специалистов компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», на основных радиальных магистралях Москвы, на участке от Садового кольца до МКАД расположено порядка 16 крупных, площадью более 50 тыс. кв. м., профессиональных ТЦ. Спрос потенциальных арендаторов на торговые центры, расположенные на стороне «А» (из центра) в 1,5 раза выше, чем на сторону «В» (в центр). В то же время, предложение, как в количественном выражении, так и в объеме площадей, на четной стороне трасс в 1,5 раза ниже, чем на нечетной стороне.


Так из 16 торговых центров, удовлетворяющих заданным критериям анализа, 10 находится на стороне В (в центр) и 6 - на стороне А (из центра). Общая площадь первой группы составляет около 1250 тыс. кв.м, второй - порядка 860 тыс. кв.м.

Самым крупным ТЦ, расположенным на стороне «В» проспекта Мира является «Золотой Вавилон», его общая площадь составляет 240 тыс. кв.м. ТЦ «Город Лефортово», общей площадью опять же 240 тыс. кв.м, является самым крупным объектом, расположенным на стороне «А».

«Конечно, девелоперы понимают разницу и преимущества расположения ТЦ на стороне по направлению из центра в область, но земельный рынок сильно ограничен. Спасти ситуацию может только наличие, более-менее необременительной для автомобилистов, развязки, как в случае с ТЦ «Золотой Вавилон». Или соседство со станцией метро, как в случае с ТЦ «Ереван-Плаза». Нет такой силы, которая бы заставила автолюбителя, по дороге с работы домой, несколько раз менять направление движения в московских пробках», - говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Среди наиболее востребованных радиальных магистралей, для потенциальных арендаторов остаются Ленинский и Кутузовский проспекты, а также Профсоюзная улица. Ленинградский проспект, вследствие непрекращающейся реконструкции и постоянных заторов на трассе, которые связаны, в том числе, и с перекрытием трассы из-за временного переноса правительственного аэропорта из Внуково в Шереметьево, потерял былую привлекательность.

«Анализ арендных ставок на торговые площади в ТЦ, расположенных вдоль магистралей, не позволил выявить строгой ценовой зависимости от стороны расположения. Во-первых, на магистралях расположено не так много крупных торговых центров, причем в силу концептуальных различий, они практически не поддаются сравнению. Во-вторых, ценообразование в них носит скорее индивидуально-интуитивный, чем рыночный характер», - заключает Юрий Тараненко.

 

Реклама

Читайте также

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной - Фото

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной

Дополнительные работы по благоустройству Кремлевской набережной и Боровицкой площади могут обойтись городскому бюджету почти в 858 млн рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Реклама