Самыми желанными клиентами для собственников помещений формата street-retail являются банки, показали результаты исследования, проведенного аналитиками консалтинговой компании DNA Realty. Согласно обзору, более 50% арендодателей Москвы и Подмосковья хотели бы видеть своими арендаторами отделения банков или страховых компаний. Среди них были даже те, которые заявили о категорическом нежелании рассматривать других клиентов - в основном это касается оборудованных под банковскую деятельность помещений. Также в фаворе у собственников торговой недвижимости оказались непродуктовые розничные сети (аптеки, магазины одежды и обуви, товары для дома, ювелирные магазины, салоны связи и т.д.), в пользу которых высказались более 30% опрошенных. Чуть меньше - около четверти арендодателей - хотели бы видеть на своих площадях сетевой продуктовый магазин или ресторан/кафе. Однако более 75% опрошенных также заявили, что готовы рассмотреть практически любых арендаторов при условии предложения достойной цены и адекватных условий договора.

Самыми же нежелательными арендаторами для собственников стали букмекерские конторы и лото-клубы - менее 10% опрошенных ленд-лордов готовы сдавать им своим помещения по стандартной ставке, а при предложении более высокой цены их число вырастает примерно до 15%. Это объясняется нестабильностью бизнеса таких арендаторов, а также тем, что под видом букмекерских контор и лото-клубов часто открываются обычные игорные заведения, юридический статус которых крайне сомнителен.

По словам управляющего партнера DNA Realty Антона Белых, данные результаты вполне вписываются в общую картину развития рынка помещений формата street-retail и соответствуют показаниям «из полей». «Банки и крупные сетевые ритейлеры являются самыми надежными арендаторами: они делают в помещении качественный ремонт по современным стандартам, повышая тем самым его капитализацию, заключают долгосрочные договоры аренды, стабильно вносят арендную плату, а случаи их закрытия на первых годах аренды можно пересчитать по пальцам, - поясняет Антон Белых. - К тому же, сетевые операторы могут позволить себе дольше нести временные потери от объекта, работая на будущее, в то время как частные бизнесмены хотят получать прибыль уже на следующий день после открытия». По его словам, помещения, которые арендуют крупные сетевые операторы на условиях долгосрочной аренды, также легче продать инвесторам как арендный бизнес, в случае если такая необходимость возникнет.

Тем не менее, далеко не всегда желания собственников совпадают с их возможностями. «У банков и сетевых ритейлеров очень жесткие требования к локации помещений, поэтому зачастую собственникам недвижимости не удается привлечь таких арендаторов. Кроме того, в отличие от 2008 года, сейчас крупные арендаторы более внимательно подходят к бюджету проекта и отказываются от переоцененных активов даже в очень привлекательных местах», - говорит Антон Белых.

По данным DNA Realty, средний уровень ставок на торговые помещения формата street-retail в Москве на первых этажах жилых и административных зданий составляет от 600 до 5 000 долл. за кв.м в год в зависимости от площади и локации, в Подмосковье - от 300 до 2 500 долл. за кв.м в год.. Подвалы и вторые этажи сдаются с дисконтом до 50%.

 

Реклама

Читайте также

Россиянам обещают ипотеку по ставке ниже 10% - Фото

Россиянам обещают ипотеку по ставке ниже 10%

Генеральный директор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александр Плутник заявил, что в следующем году ставки по некоторым видам ипотечных кредитов в России могут опуститься ниже 10% годовых, передает РИА Новости.

Ипотечные каникулы от Сбербанка для покупателей TEKTA GROUP - Фото

Ипотечные каникулы от Сбербанка для покупателей TEKTA GROUP

Всем покупателям жилья в  современном ЖК бизнес-класса «Маяковский» от TEKTA GROUP Сбербанк предоставляет супервыгодные кредитные каникулы. До момента завершения  строительства сумма ежемесячного взноса по ипотеке уменьшается в 2 раза! Эти выгодные условия для клиентов компании TEKTA GROUP – платинового партнёра Сбербанка, эксклюзивно будут действовать до 31 декабря 2016 года включительно*.

Реклама