Банки возобновили финансирование девелоперских проектов в России, но ужесточили условия кредитования и стали гораздо осторожнее при принятии решения о финансировании того или иного проекта, рассказала корреспонденту РИА Новости финансовый директор компании "Дон-Строй Инвест" Ольга Тартаковская.

"Банки достаточно лояльно смотрели на представляемые девелоперами проекты на волне ажиотажного роста рынка недвижимости, которая предшествовала финансовому кризису 2008 года. В 2010 году подход к кредитованию стал более взвешенным и даже осторожным, а требования намного жестче", - считает Тартаковская.

Она отмечает, что получение ставки по кредиту в рублях в размере 10% годовых является сегодня большой удачей для заемщика, а в среднем ставки составляют 12-14%, со сроками кредитования не более 3-5 лет и требованиями по обеспечению дополнительных залогов.

"Эти условия можно принять только при очень высокой экономической эффективности проекта и быстрых сроках его реализации", - отмечает Тартаковская.

Эксперт полагает, что более разумный и рациональный подход к реализации проекта со стороны девелопера и банка, является здоровой рыночной тенденцией - именно переоценка прогнозируемой эффективности проектов и раздутые долговые портфели привели в кризис к финансовым проблемам девелоперских компаний и банков.

Реклама

Читайте также

Город против загорода в ценовой категории - Фото

Город против загорода в ценовой категории

Покупатели, желающие улучшитькачество жизни, стремятся к повышению классности своей недвижимости, но не всегда– к смене локации.Все чаще они рассматривают городское жилье и конкурентные загородные форматы, близкие по расположению к их родному округу.

 Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями - Фото

Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями

В современном обществе бытует мнение о том, что молодежь в силу скромных финансовых возможностей начинает свою«квартирнуюисторию» с небольших студий, а люди зрелого возраста, которые, как правило, имеют стартовый капитал в виде уже имеющихся квадратных метров, тяготеют к покупке просторного жилья. Однако реальные цифры говорятоб обратном.

Реклама