Аналитики компании London Real Invest проанализировали рынок бизнес-центров Петербурга. По оценкам компании около 83% проектов имеют свой паркинг. Собственная парковка есть во всех проектах класса «А» за исключением бизнес-центра «Дом Зингера»; арендаторы этого объекта пользуются платной наземной парковкой за Казанским собором. Паркинг не предусмотрен в 8% бизнес-центров класса «В+» и в 22% бизнес-центров класса «В».

В проектах класса «А» чаще всего - в 73% объектов - встречается пристроенных или подземный паркинг. В бизнес-центрах классов «В+» и «В» преобладает наземный паркинг, он представленв 83% и 69% объектов соответственно. Достаточно часто в бизнес-центрах представлено сразу два вида паркингов. Самый редкий формат для всех классов бизнес-центров - отдельно стоящий многоуровневый паркинг; он присутствует в 6% объектов класса «А», в 2% объектов класса «В+» и в 1% объектов - класса «В».

Наиболее высокая обеспеченность парковочными местами - в бизнес-центрах класса «А»; в среднем это 1,72 машино-места на 100 кв. м. арендуемой офисной площади. В классах «В+» и «В» на эту площадь предлагается в среднем 1,31 и 1,23 парковочных места соответственно.

Аренда парковочного места на наземной открытой парковке в бизнес-центре стоит 1,5-8 тыс. руб. в месяц, в крытом многоуровневом или подземном паркинге - 4-10 тыс. руб. в месяц. В некоторых бизнес-центрах стоимость аренды парковочных мест включена в ставку аренды офиса из расчета -одно машино-место на 30-100 кв. м. арендуемой площади; сверх лимита машино-места оплачиваются дополнительно.
«Сегодня одна из основных проблем города - это отсутствие парковочных мест, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новыхстроящихся бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов, особенно если речь идет о масштабном бизнес-центре от 10 000 кв.м. и более»- заключает Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.

 

 

Реклама

Читайте также

Итоги 2016 года в районе Новые Ватутинки - Фото

Итоги 2016 года в районе Новые Ватутинки

«Инвесттраст» – девелопер района Новые Ватутинки (Новая Москва) – подвел итоги работы 2016 года. Несмотря на смещение спроса в проекты в старых границах Москвы, на протяжении всего года в жилом комплексе наблюдалась высокая покупательская активность. Количество проданных квадратных метров превысило 60 тысяч, что на 61% выше по сравнению с 2015 годом. Число первичных обращений выросло на треть, что говорит о сохранении интереса к проектам присоединенных территорий. Партнер по реализации проекта – компания «Метриум Групп».

Реклама