Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали проекты, находящиеся на территории Подмосковья, которые позиционируют себя, как экопоселки. Аналитики пришли к выводу, что в 80% случаев девелоперы используют приставку «эко» только из-за удачного расположения поселка в окружении леса и в лучшем случае - водных зон. 15% застройщиков позиционируют свой продукт в данной категории не только из-за расположения, но и за счет применения в строительстве домов соответствующих технологий. Еще 5% поселков относят свои проекты к экопродукту за счет особенного подхода в архитектуре.

Мода на Green development пришла к нам с Запада. При строительстве экопоселков западные девелоперы в первую очередь тщательно выбирают территорию. Иногда в течение нескольких лет они проводят пробы воды, воздуха и почвы, изучают радиационный фон местности. И только убедившись в том, что все параметры соответствуют принятым стандартам, приступают к разработке проекта.

«Российские застройщики, в отличие от своих западных коллег, как правило, не готовы тратить время и деньги на проведение комплексного исследования экологической обстановки, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - Зачастую им достаточно одного взгляда на местность, и если рядом находится лесной массив или река, отсутствуют промышленные предприятия и складские помещения, то смело называют поселок экологичным». Примерами таких проектов служат поселки «Лагуна» (Горьковское шоссе), «Истрица» (Новорижское шоссе), «Полуостров» (Пятницкое шоссе) и другие.
При этом многие девелоперы, реализующие такой псевдо-экопродукт, нередко ссылаются на государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ), которую проводит Росприроднадзор. Однако, данная экспертиза направлена на то, чтобы определить степень влияния застройки на окружающую среду, а не на выяснение уровня благоприятности экологической обстановки в данной местности. Поэтому положительное заключение ГЭЭ не может служить гарантией защиты соблюдения соответствующих экологических норм.
«Московские девелоперы также забывают и о том, что дома в настоящем экопоселке должны быть построены по особым технологиям, - продолжает Мария Литинецкая. - При реализации подобных проектов руководствуются принципами энергоэффективности, минимального воздействия на окружающую среду, для строительства домов используются только экологичные материалы». Те 15% проектов, в которых заявляется применение подобных технологий, на деле оказались примерами обычного деревянного домостроения - коттеджи в них возводятся из клееного или профилированного бруса. Например, поселки «Вудвиль» (Ленинградское шоссе), Westwood (Калужское шоссе) и другие.
Важным параметром экологичных домов также является их естественность с точки зрения архитектурно-пространственного решения: коттеджи должны быть грамотно вписаны в окружающий ландшафт, а земельные участки по возможности сохраняются в первозданном виде. Примером такой интеграции с природой служит поселок «Любушкин хутор», расположенный на Рублево-Успенском шоссе, где при проектировании вилл использовалась система экстенсивного озеленения (на пандусах, ведущих на второй этаж, и крышах высажены газоны), а в центре домов были посажены живые деревья, окруженные стеклянным кубом. Подобных проектов загородной недвижимости на территории России практически нет.

 

Реклама

Читайте также

Парк «Зарядье»: свежая фотолента главного эко-строительства столицы - Фото

Парк «Зарядье»: свежая фотолента главного эко-строительства столицы

В Москве массированными темпами создается парк «Зарядье» - самый амбициозный эко-проект столицы, в котором будет ледяная пещера с круглогодичным морозом, тундровая зона, места отдыха, смотровые площадки и археологические экспонаты. Mesto.ru публикует свежий фоторепортаж со стройки.

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port - Фото

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port

 «Воробьёв Дом» компании MR Group стал первым в России жилым комплексом, оборудованным технологией Schindler Port. Эта система управления пассажиропотоком с удобным интерфейсом и бесконтактным использованием для жителей комплекса позволяет максимально эффективно распределять логистику передвижения по комплексу.

Реклама