Все чаще покупатели рассматривают приобретение загородной недвижимости в радиусе 60 км от МКАД для постоянного проживания. К такому выводу пришли аналитики инвестицион-но-девелоперской компании «Фокса», реализующий коттеджный поселок «Артек» в 17 км от МКАД по Волоколамскому шоссе.

Для одних загородная недвижимость - это элемент статуса, для других - эффективный инструмент сохранения и преумножения денежных средств, для кого-то - семейная традиция, передающаяся из поколения в поколение, а для кого-то - и возможность расширения жилпло-щади. При этом их доля последние несколько лет уверенно растет. Чем бы ни являлся загород-ный дом для разных категорий покупателей, подходить к его покупке необходимо тщательно, отталкиваясь в первую очередь от назначения и удаленности от МКАД приобретаемой недви-жимости.

При этом, как отмечает руководитель проекта КП «Артек» Игорь Панфилов, примечате-лен тот факт, что даже на удалении 60 км от МКАД покупатели рассматривают приобретаемую недвижимость, в том числе, для постоянного проживания. Тогда как еще 3-5 лет назад эта гра-ница была примерно на расстоянии 30-40 км от кольцевой автодороги. «Современный ритм жизни, а также сокращение предложений среднего ценового сегмента в радиусе 40 км от столицы заставляют границу спроса расширяться, - рассуждает эксперт. - Расстояние в десятки километров не так уже пугает соотечественников, привыкших к столичному трафику. В часы пик время в пути что от коттеджа, расположенного в 40 км, что в 60 км составит примерно один и тот же временной отрезок, большая часть которого составит время в пробке на подъезде к Москве. То же самое на обратном пути по дороге с работы домой».
Также среди причин перетекания покупательского спроса дальше от мегаполиса специа-листы выделяют демографический рост, увеличение числа иногородних граждан, переехавших в московский регион, а также несколько изменившийся набор ценностей среднестатистического представителя среднего класса в возрасте от 28 до 37 лет. Результаты опроса среди потенциальных покупателей загородной недвижимости, проведенного специалистами отдела продаж КП «Артек», показали, что нынешнее поколение социально активных людей, теперь раньше задумывается о создании семьи, обустройстве домашнего очага, воспитании детей в единой социальной среде вдали от шумного города.
Что касается подмосковных направлений, где сегодня горожане рассматривают возмож-ность приобретения недвижимости для постоянного проживания, наряду с устоявшимися лиде-рами - Новорижским, Киевским - набирают популярность трассы «скамейки запасных». Дело в том, что предложение первичного рынка на наиболее популярных направлениях редеет, постепенно удаляясь все дальше от МКАД, а цены здесь по-прежнему выше среднерыночных. К то-му же, присоединение к Москве новых земель на юго-западном направлении «вымыло» из об-щего объема предложения довольно существенный «земельный пул» для сугубо загородных форматов строительства. Их явно ждут другие варианты девелопмента - малоэтажная застрой-ка, мультиформатные проекты. Однако спрос на загородное предложение отнюдь не уменьшился, а лишь постепенно начал смещаться на другие подмосковные трассы, поддержав ранее менее популярные Симферопольское, Дмитровское, Ярославское, Волоколамское.

В радиусе 20 км от кольцевой автодороги на выбор покупателей представлены одинаково хорошо, пожалуй, все форматы жилья. Удаляясь все дальше от столицы, постепенно снижается процент присутствия таунхаусов. Хотя единичные предложения встречаются и на расстоянии 30-40 км, но они чаще ориентированы на жителей крупных подмосковных городов. А вот кот-теджи, участки с подрядом и без предлагаются на продажу на любом удалении от МКАД.

Именно таунхаусы остаются самым доступным вариантом загородной недвижимости первичного рынка. Их стоимость в зависимости от удаленности от МКАД, выбранного направления и площади начинается в среднем от $150 000 на этапе начальном этапе строительства. По мере готовности объекта, к концу строительства его стоимость может составлять уже порядка $200 000. По-прежнему на рынке велика доля участков без подряда. Земля без коммуникаций может обойтись в зависимости от удаленности от столицы в $5 000-10 000; с подведенными инженерными сетями от $10 000 и выше в зависимости от расстояния от МКАД и природно-видовых характеристик.

«Таким образом, если ваша цель таунхаус в сегменте эконом, то будьте готовы к тому, что земли в собственность может вовсе не быть. Тогда как прилегающий участок к таунхаусу верх-него ценового сегмента может достигать 10 соток - почти как площадь среднего самостоятель-ного участка с подрядом на строительство или без него в эконом-классе, - рассказывает руково-дитель проекта КП «Артек». - Что касается участков при коттеджах элитного класса, то здесь площади в среднем составляю 20-40 соток. Хотя и здесь посткризисная тенденция сокращения земельных наделов остается».

Сокращение площадей загородных домовладений как результат кризиса - актуально и для нынешнего рынка загородной недвижимости. При этом даже самые малые площади домо-владений являются для большинства потенциальных покупателей загородной недвижимости способом расширения жилплощади. Так, последние несколько лет сложилась тенденция, пере-езда горожан из малогабаритных квартир на постоянное место жительства в пригородные таунхаусы. Их площадь, малая по стоимости содержания, но при этом в 1,5-2 раза превышающая площади городской недвижимости, стали толчком для роста этого формата жилья в общем объеме предложения загородной недвижимости на 15% за последние пару лет. «Так, только за прошлый месяц текущего года были открыты продажи таунхаусов сразу в двух загородных проектах - «Кутузовская слобода» и реализуемый нами КП «Артек», - резюмирует Игорь Панфилов. - И это становится закономерностью сегодняшнего ранка загородной недвижимости.

Изначально появившиеся в Европе как формат городской недвижимости, таунхаусы хорошо прижились на российском рынке, став неким переходным форматом город-загород. При этом в элитном классе их доля невелика - всего порядка 5%, зато в бизнес- и эконом объем предложе-ния последнее время уверенно растет».

 

Реклама

Читайте также

Реклама