На московском рынке купли-продажи помещений свободного назначения (ПСН) в 2012 году резко увеличилась доля больших по площади объектов, подходящих под организацию различных видов бизнеса. В то же время, пользующиеся наибольшим спросом ПСН площадью 50-300 кв.м были существенно «вымыты» с рынка.

По данным группы компаний RRG, в декабре 2012 года общая площадь предложения ПСН в Москве увеличилась на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 306 тыс. кв.м. Средняя площадь выставленных на продажу помещений свободного назначения выросла за год на 93% до 1,71 тыс. кв.м. При этом в количественном выражении объем предложения уменьшился на 2% до 179 объектов.

«В условиях дефицита качественных торговых площадей в центре Москвы предприниматели активно используют возможность размещения магазинов в подходящих для этого помещениях свободного назначения. Спрос на самые ликвидные объекты в данном сегменте, площадью от 50 до 300 кв.м на первой линии домов в торговых коридорах или в непосредственной близости от метро, в разы превышает предложение. Также пользуются спросом объекты в хороших локациях с нормальной видимостью в спальных районах. Такие небольшие объекты в 2012 году были практически полностью «вымыты» с рынка. При этом в продажу поступило несколько достаточно крупных помещений свободного назначения за пределами центра города. Следует заметить, что это, как правило, помещения с «непонятной или невнятной» концепцией использования, где собственник не понимает - то ли офис это, то ли торговля, то ли склад. В результате за год произошел существенный прирост общей площади предложения ПСН на фоне уменьшения количества объектов», - поясняет председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Рост общей стоимости предложения объектов ПСН в Москве за год составил 98%. Всего в декабре 2012 года на продажу были выставлены помещения свободного назначения общей стоимостью 1,519 млрд. долларов. Средневзвешенная цена в сегменте ПСН, несмотря на рекордное увеличение общей площади предложения в данном сегменте, за год также выросла - на 4% до 4967 $/кв.м.

«Спрос на помещения свободного назначения в Москве был и остается высоким благодаря универсальности этого формата коммерческой недвижимости. К тому же в центре города ресурс ПСН практически исчерпан. Как и прежде, наиболее ликвидными и инвестиционно-привлекательными в данном сегменте остаются ПСН в хорошей локации, пригодные для организации торговли или предприятия сферы услуг. Но ресурс таких объектов часто пополняется за счет нежилых помещений в ЖК, которые проектируются без конкретного функционального назначения и проработанной концепции. При этом и этих площадей со временем станет меньше: профессиональные девелоперы понимают, что более грамотно изначально определять вид наилучшего использования и концепцию помещений на первых этажах.», - резюмирует Денис Колокольников.

 

Реклама

Читайте также

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss - Фото

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss

Компания MR Group сообщает об открытии нового офиса продаж, спроектированного бюро npstchobanvoss, на территории жилого комплекса «Ясный». В основу проекта офиса продаж жилого комплекса положен модульный принцип – сборная конструкция из клееных деревянных рам или металлических конструкций позволяет увеличивать или уменьшать площадь шоу-рума в зависимости от потребностей конкретной площадки.

Реклама