Открытие станции «Адмиралтейская» в начале Невского проспекта изменило движение пешеходных потоков и превратило в «топовый» торговый коридор эту «тихую» часть улицы. Таким образом, наиболее интересный для ритейлеров участок Невского теперь простирается от самого начала до Московского вокзала.

Невский проспект - главный торговый коридор Санкт-Петербурга всегда пользовался исключительным спросом ритейлеров. Однако разные части улицы были неравнозначны по многим показателям, что сказывалось на востребованности торговых помещений у ритейлеров и, как следствие, влияло на ставки аренды. Традиционно аналитики выделяли три торговые зоны Невского - наименее популярный у ритейлеров конец проспекта (ближе к Александро-Невской Лавре), серединную часть (от Московского вокзала до Фонтанки) и начало проспекта (от Адмиралтейства до Фонтанки). Так, по данным АРИН ставки аренды на протяжении проспекта отличаются в несколько раз: в конце проспекта ставки аренды составляют 2000-3500 руб за кв. м в месяц, в серединной части варьируются от 4000 до 17500 рублей за «квадрат» в месяц, в начале проспекта составляют 3500-12000 рублей за кв.м. в месяц. Такой разброс цен на аренду помещений в первую очередь объясняется «проходимостью» того или иного участка улицы.

Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.
По данным консалтинговой компании RRG пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской», в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.
«Открытие станции метро на этом участке проспекта - фактор, кардинально изменивший ситуацию в street-retail всего Невского проспекта, - отмечает Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. - «Адмиралтейская» дала новую жизнь ранее «тупиковому» участку Невского, изменив направление пешеходных потоков на проспекте. Если раньше основной поток двигался к основным достопримечательностям Петербурга - Дворцовой площади, Эрмитажу, Неве от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект», то сейчас поток двигается в другом направлении, открывая торговой недвижимости, расположенной в начале Невского, новые возможности».
Для сравнения: около дома 32-34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» - 14 500 человек в сутки.
«Таким образом, мы видим, что начало Невского проспекта сейчас представляет собой полноценную «топовую» локацию для помещений street-retail. Уже сейчас потоки туристов в этом месте немногим ниже, чем в традиционно самом оживленном месте улицы, - говорит Денис Колокольников. - И эта тенденция будет развиваться и далее.»
Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20-30%, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10-20%.

 

Реклама

Читайте также

Обманутые дольщики явились в подмосковную администрацию в костюмах Санта-Клаусов

Инициативная группа дольщиков жилого комплекса «Валь Д`Эмероль» («Изумрудная долина») провела флеш-моб в администрации Одинцовского района, нарядившись в колпаки Санта-Клауса, сообщила инициативная группа в редакцию Mesto.ru

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group - Фото

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group

Компания MR Group сообщает о специальных новогодних условиях покупки в проектах «Фили Град», «Воробьёв Дом», PerovSky, «Водный», «Ясный», «Эко Видное» и «Эко Видное 2.0». Только в декабре здесь действуют скидки от 7% до 12%.

Реклама